Последние комментарии

  • Надя Котова19 июля, 16:09
    причём здесь греф и набиулина? Цифры несопоставимы. В центральной Европе  ипотечная ставка 2-4%. . Проценты по вкладу...Ипотека под 9-10% - это хорошо?
  • Леонид Дьяченко19 июля, 13:40
    В Чехии ипотека под 0,8%, а грефам и нибулиным - слабо.Ипотека под 9-10% - это хорошо?
  • Евгений Попов17 июля, 18:14
    Прибыль банков России увеличилась, В основном за счёт потребительского кредитования под ростовщические процентыПрибыль банков РФ за 6 месяцев увеличилась на 58,5%
  1. Блоги

Эксперты ожидают замедления роста российского рынка пассажирских авиаперевозок

Аналитики АКРА провели сравнительный анализ операционных и финансовых показателей российских и зарубежных авиаперевозчиков. Темпы роста российского рынка пассажирских авиаперевозок опережают мировые показатели, но в ближайшие годы АКРА ожидает их замедления. В 2018 году количество перевезенных пассажиров на российском рынке авиаперевозок составило 137,4 млн человек (+10,8% в годовом сопоставлении).

Среднегодовые темпы прироста российского рынка пассажирских авиаперевозок опережают мировые (8,6% против 6% в 2012-2017 годах), при этом коэффициент занятости кресел находится на сопоставимом уровне, равном 81-83%. Провозные ёмкости российских авиаперевозчиков продолжают расти. В ближайшие годы увеличится спрос на воздушные суда (ВС) для региональных перевозок. По оценкам АКРА, с 2015 по 2018 год совокупная кресельная ёмкость российских авиакомпаний увеличилась на 45%, до 180 тыс. кресел, что в целом соответствует общемировым тенденциям. Флот российских авиакомпаний сформирован в основном ВС иностранного производства, при этом средний возраст российского флота превышает среднемировой уровень. Развитие региональных перевозок будет стимулировать спрос на ВС вместимостью 70-90 кресел. Вслед за операционными показателями растет совокупная выручка российских авиакомпаний. АКРА оценивает размер рынка пассажирских авиаперевозок в 2018 году на уровне 1,2 трлн руб. (+11,8% в годовом сопоставлении). Однако рост доходов авиаперевозчиков отстает от роста их расходов: в 2018 году показатель CASK (cost per available seat kilometer, затраты авиакомпании на перевозки в расчете на один кресло-километр (ккм) предельного пассажирооборота) увеличился на 21%, а RASK (revenue per available seat kilometer, выручка авиакомпании от перевозок в расчете на один ккм предельного пассажирооборота) - лишь на 11%. Соотношение RASK и CASK по российскому авиарынку уступает общемировому. Если у российских авиакомпаний по итогам 2018 года показатель составил 0,85x, то в целом по миру - 0,97x. Ключевым драйвером CASK для всех авиакомпаний остаются расходы на топливо, при этом российские перевозчики тратят на лизинг и процентные расходы больше, чем иностранные компании. Долговая нагрузка российских перевозчиков сопоставима с иностранными, а покрытие платежей по долгу ниже. По итогам 2018 года отношение скорректированного на операционную аренду долга к FFO (funds from operations, средства от операций (операционный денежный поток до изменения оборотного капитала)) до фиксированных платежей по российскому рынку авиаперевозок составляет 4,8x, по мировому - 4,6x. Покрытие процентных и лизинговых платежей за счет FFO до фиксированных платежей за этот период было равно 1,4x и 2,2x соответственно. Приближение показателя к уровню 1,0x свидетельствует о возрастающих рисках для кредиторов.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх