Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

Бюджетно - значит, прибыльно. Новые лоукостеры повысят спрос на внутренний туризм

Бюджетно - значит, прибыльно. Новые лоукостеры повысят спрос на внутренний туризм

S7 Group в июле объявила о создании новой лоукост-авиакомпании, которая может выйти на рынок уже в следующем году. Глава "Победы" - единственного на данной момент лоукостера - уже пообещал поделиться опытом по ведению бизнеса. Зачем в России еще одна бюджетная авиакомпания и насколько прибыльно это направление?

Рынок лоукостеров в России представлен пока только "Победой". Бюджетная авиакомпания регулярно оказывается в тройке лидеров по пассажирообороту, что свидетельствует о востребованности такой модели в стране. Одна из причин успеха компании - молодой парк самолетов, который состоит из суперсовременных Boeing 737-800 на 189 посадочных мест, причем только эконом-класса.

Парк лоукостера S7, о создании которого перевозчик объявил недавно, будет состоять из новых самолетов Airbus А320 neo на 186 кресел - как и у "Победы", только эконом-класса. Причем вышеупомянутые воздушные суда обладают схожими техническими характеристиками. Таким, образом S7 не пытается переориентировать уже имеющийся флот, а создает принципиально другую компанию на новых самолетах по примеру удачного проекта "Победы".

В то же время лоукостер S7 планирует создать кардинально отличную от "Победы" маршрутную сетку, минуя Москву и Санкт-Петербург, что будет сильно востребовано в стране, поскольку доля межрегиональных перелетов все еще очень мала.

Мы полагаем, что конкуренция между лоукостерами будет работать как в пользу обеих компаний, так и в пользу развития авиарынка в целом. Расширение рынка поспособствует улучшению качества обслуживания, открытию новых направлений и увеличению загрузки региональных аэропортов. Кроме того, создание нового лоукостера в большей степени будет удовлетворять спрос со стороны населения, особенно в отдаленных регионах России, что позитивно отразится на развитии внутреннего туризма. Глава "Победы" Андрей Калмыков уже пообещал поделиться с конкурентом опытом - можно сделать вывод, что он действительно готов помочь в становлении бизнеса S7 с глобальной целью улучшения ситуации на рынке авиаперевозок в стране.

Бюджетно - значит, прибыльно. Новые лоукостеры повысят спрос на внутренний туризм
Изображение

В целом, многие авиаперевозчики уже сейчас работают в низком ценовом сегменте, понимая, что эта ниша востребована среди населения страны, а по итогам коронакризисного года зафиксировать прибыль в России сумела только "Победа". Как показывает операционная и финансовая отчетности, бизнес "Победы" оказался наиболее устойчивым к кризису, компания уверенно и достаточно быстро восстанавливала показатели по пассажиропотоку и загрузке кресел, а уже сейчас сумела значительно превысить показатели 2019 года на внутреннем рынке: пассажиропоток компании в июне увеличился до 1,4 млн человек, что в 3,1 раза выше показателя 2020 года и на 93,8% выше значения 2019 года. Группа "Аэрофлот" делает большую ставку именно на развитие "Победы", что также свидетельствует в пользу перспективности данного сегмента. Стоит дополнительно отметить, что после назначения на пост министра транспорта бывший гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил о том, что лоукостеров в России должно стать больше, и основной своей задачей видит развитие данного направления в стране.

Вероятно, именно исходя из новых реалий, S7 решил выйти на этот рынок сейчас. Однако мы полагаем, что другие авиаперевозчики не станут одновременно с S7 создавать лоукостеры, но будут при этом внимательно наблюдать и "мотать на ус".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх