Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

"Яндекс" продемонстрирует сильные данные по всем сегментам бизнеса

"Яндекс" продемонстрирует сильные данные по всем сегментам бизнеса

"Яндекс" продемонстрирует сильные данные по всем сегментам бизнеса

Компания Яндекс (YNDX US, НА УРОВНЕ РЫНКА, РЦ $79,5) 28 июля, в среду, представит финансовую отчетность за 2К21. Мы ожидаем, что компания продемонстрирует сильные цифры по всем сегментам бизнеса (включая дальнейшее ускорение роста выручки онлайн-рекламы и сильный рост выручки Такси и Медиа), что на фоне эффекта низкой базой 2К20 приведет к росту совокупной выручки на 89% г/г. В то же время на рентабельность, вероятно, повлияют рост инвестиций в Маркет и активное расширение Лавки и e-grocery. В ходе телефонной конференции мы ожидаем, что инвесторов будут интересовать перспективы на 3К-4К, а также текущий статус проектов по развитию финтеха и e-com. Мы также не исключаем возможность повышения текущего прогноза.

Рост выручки на 89% г/г. Мы ожидаем, что рост выручки ускорится с 56% г/г в 1К до 89% г/г в 2К и достигнет 78,2 млрд руб. За сильной динамикой выручки, как ожидается, будут стоять, главным образом, эффект низкой базы 2К20 (главным образом в связи с пандемией), сильные показатели по всем сегментам бизнеса, а также полная консолидация Маркета. По нашей оценке, консолидированная EBITDA Яндекса составит 5,3 млрд руб.

(-37,4% г/г) при рентабельности EBITDA на уровне 6,8% (-13,7 п. п. г/, -7,5 п. п. к/к), тогда как скорректированный чистый убыток - 2,8 млрд руб.

Выручка сегмента Портал и поиск, вероятно, продолжит выигрывать от улучшения спроса на онлайн-рекламу: мы ожидаем, что рост выручки в сегменте онлайн-рекламы составит 43,1% г/г в 2К21, ускорившись с 19,6% в 1К (рост г/г включает эффект консолидации Яндекс.Маркета и отражает эффект низкой базы). Мы ожидаем, что выручка сегмента Портал и поиск вырастет на 42,4% г/г в 2К, тогда как рентабельность сегмента сохранится на сильном уровне 45%.

Выручка сегмента Такси, как ожидается, покажет: 1) рост на 37% г/г в сегменте поездок B2C благодаря, главным образом, увеличению числа поездок и увеличению чека; 2) рост выручки Лавки на 10% к/к до 4,7 млрд руб. на фоне продолжающегося расширения сервиса; 3) Вклад выручки Яндекс.Драйва, как ожидается, составит примерно 2,5 млрд руб. в совокупную выручку сегмента, что в целом соответствует уровням 1К-4К. В части рентабельности мы ожидаем: 1) сильных трендов в сегменте Такси, учитывая улучшение потоков выручки, 2) давление на EBITDA в сегменте фудтеха в связи с продолжающимся расширением Лавки и grocery, а также инвестициями на фоне продолжающегося дефицита водителей на рынке.

Прочие сервисы: 1) По нашей оценке, выручка Маркета составит 9,4 млрд руб. (+ 28% к/к, так как поквартальное снижение СРС должно быть компенсировано быстрым расширением маркетплейса) и отрицательная EBITDA составит - 8,3 млрд руб. на фоне активных инвестиций; 2) Выручка сегмента Медиа, вероятно, продолжить расти очень быстрыми темпами (135% г/г), выиграв от сильного притока аудитории и расширения модели подписки Плюс; рентабельность, вероятно, будет соответствовать уровням предыдущих кварталов (примерно -37% против -39-36% в 4К-1К) из-за инвестиций в контент, 3) Рентабельность EBITDA сегмента Прочие бизнес-юниты и инициативы замедлится к/к, отражая продолжающиеся инвестиции в облако, Edtech и прочие сервисы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх