Finam

3 762 подписчика

Свежие комментарии

Диверсификация бизнеса Mail.Ru в 2020 году сыграла стабилизирующую роль

Диверсификация бизнеса Mail.Ru в 2020 году сыграла стабилизирующую роль

Компания сделала, что могла в условиях стагнации рынка интернет-рекламы, но перспектив сокращения отрыва от "Яндекса" не видно. Выручка обогнала наш прогноз на 1% (в нашей записке прогнозировалась выручка в 106 млрд руб., а получилось 107 млрд руб.), но ясно, что это не то, на что можно было бы рассчитывать, если бы компания в самом деле укрепилась на рынке электронной коммерции. Ведь там темпы прироста достигают 30% в год, а лидеры рынка удваивают выручку.

Драйвером роста в течение всего года выступало игровое направление. Диверсификация бизнеса Mail.Ru, за которую холдинг много лет хвалили аналитики, наконец, сыграла стабилизирующую роль.

Mail.Ru
Mail.Ru
С драйверами роста картина стала менее ясной, хотя, очевидно, что компания их ищет и активно инвестирует в новые направления. Но появилось два "но". Раньше стратегия была понятна - строить экосистему вокруг электронной коммерции. Вероятно, с партнёрами, состав которых можно было легко угадать. Поэтому обращают на себя внимание слова отчёта о строительстве экосистемы, в центре которой будет VK (который увеличил выручку на 14%). Раньше генеральный директор компании говорил о стратегии строительства экосистемы экосистем, в ядре которой будет электронная коммерция (эти слова по-прежнему есть на сайте в разделе "Стратегия").
Изменение акцентов может оказаться существенным, особенно ввиду того, что новые направления, такие как мобилити, фудтех и т.п. в отчёте не отражены, поскольку реализуются в виде совместных проектов.

Впрочем, если бы они были отражены сейчас, то ещё снижали бы прибыль (поскольку должны быть убыточны), но вопрос в том, смогут ли они быть отражены в будущем в случае успеха. И берут ли вообще партнёры холдинг в будущее, построенное на основе электронной коммерции?

Или же новые направления останутся самостоятельными компаниями, а холдинг будет в них крупным акционером? Всё это затрудняет понимание того, что из себя холдинг представляет сейчас и какова его стратегия. А в период пандемии фондовый рынок больше ценит ясные перспективы, чем текущие показатели. Например, показатели SalesFoce (CRM) значительно обогнали прогнозы аналитиков, но компания снизила прогнозы на 2022 год, и её акции подешевели на 4%. Акции Mail.Ru Group сегодня тоже потеряли 2%, и это при том, что они уже и так очень недороги по сравнению с аналогами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх