Finam

3 756 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeniy LeV
    Страна грозных пидарасов! Сами дебилы, и другим нормально жить не дают...Трубоукладчик "Ак...
  • Александр Клово
    Россия, что, в рабство к пиндосам попала?Трубоукладчик "Ак...
  • Людмила Нефедова
    !!!Cмута в института...

Ориентиром для акций "Аэрофлота" остается цена размещения новых бумаг

Ориентиром для акций "Аэрофлота" остается цена размещения новых бумаг

"Аэрофлот" опубликовал отчетность по МСФО за 2К20, которая показала существенное сокращение выручки (-85% г/г) и EBITDA (до отрицательных 2 млрд руб.), что в значительной степени обусловлено сокращением пассажиропотока в 2К20 (-89% г/г) из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

Тем не менее выручка и EBITDA оказались несколько лучше рыночных ожиданий, во многом благодаря неожиданно высоким доходам от грузоперевозок. Несмотря на то, что компания указала на тенденции восстановления пассажиропотока в 3К20, главным ориентиром для котировок акций компании в краткосрочной перспективе остается цена размещения новых бумаг, эмиссию которых компания в настоящее время готовит (внеочередное собрание акционеров состоится 11 сентября). Параметры эмиссии - фактический объем и цена размещения - пока остаются неизвестными.

Негативные моменты:

- Значительное снижение выручки и EBITDA, в основном в результате падения пассажиропотока на 89% г/г в 2К20 на фоне сокращения внутренних и международных перевозок соответственно на 80% и 99% из-за ограничений, связанных с пандемией.

- Выручка сократилась на 85% г/г, что было вызвано падением доходов от пассажирских перевозок на 92% г/г, но отчасти компенсировано ростом дохода от грузовых перевозок (+64% г/г).

- EBITDA снизилась до отрицательных 2 млрд руб. (против положительных 47 млрд руб. в 2К19) в основном за счет падения выручки, которое было частично компенсировано сокращением денежных операционных расходов.

- Чистая прибыль снизилась до отрицательных 36 млрд руб. (против положительных 7 млрд руб. в 2К19) в основном за счет EBITDA.

- Увеличение чистого финансового долга до 16 млрд руб. (с 9 млрд руб. на конец 1К20 при чистой денежной позиции на конец 2019 г. в 10 млрд руб.) на фоне отрицательного СДП.

Нейтральные моменты:

- Отсутствие ясности относительно цены размещения и фактического объема выпуска новых акций, который компания в настоящее время готовит.

- Внеочередное собрание акционеров для утверждения эмиссии назначено на 11 сентября. Ее предлагаемый максимальный размер - 1,7 млрд акций, или 153% акционерного капитала до эмиссии.

- Фактический объем (в пределах утвержденной максимальной суммы) и цена размещения будут определены советом директоров позднее, исходя из рыночных условий.

- Продолжающиеся переговоры с лизинговыми и авиастроительными компаниями по вопросу реструктуризации действующих лизинговых соглашений и графика поставок новых воздушных судов. В компании считают, что переговоры должны помочь избежать переизбытка самолетов в парке. Однако конкретные договоренности пока не раскрываются.

- Подтверждено намерение сократить капвложения в 2020 г. почти вдвое (с 10-11 млрд руб. - суммы, названной в ходе Дня рынков капитала).

- Отмечены основные моменты стратегии на период до 2028 г., в том числе: совокупный объем пассажирских перевозок должен вырасти к 2028 г. до 130 млн человек в год (61 млн человек в 2019 г.); основным локомотивом роста станет авиакомпания "Победа", объем перевозок которой должен достигнуть 55-65 млн пассажиров в год (10 млн в 2019 г.); авиакомпания "Аэрофлот" должна стать перевозчиком премиумкласса, при этом ее объем перевозок останется стабильным на уровне 35-40 млн человек (37 млн в 2019 г.); авиакомпания "Россия" станет региональным перевозчиком, а ее объем перевозок увеличится до 20-30 млн человек (12 млн в 2019 г.).

Позитивные моменты:

- Выручка в 2К20 превзошла ожидания рынка (+15% относительно консенсус-прогноза Интерфакса), что мы связываем с неожиданно сильным ростом выручки от грузовых перевозок (+64% г/г).

- EBITDA в 2К20 оказалась выше среднерыночных прогнозов. Ее уход в область отрицательных значений (-2,0 млрд руб.) оказался менее значительным, чем предполагал консенсус Интерфакса (-4,7 млрд руб.). Как и в случае с выручкой, мы связываем динамику EBITDA с более солидным, чем ожидалось, ростом доходов от грузовых перевозок (+64% г/г).

- Устойчивые операционные показатели "Победы" в июле, включая рост пассажиропотока на 2% г/г.

- Дальнейшее снижение средних затрат на топливо по сравнению с уровнем 2019 г. (-47% г/г в июне, -36% г/г в июле).

- Сокращение лизинговых обязательств до 633 млрд руб. по состоянию на конец 2К20 (699 млрд руб. на конец 1К20) в связи с их переоценкой после изменения курса доллара к рублю

Динамика котировок Аэрофлота и индекса МосБиржи

Динамика котировок Аэрофлота и индекса МосБиржи
Динамика котировок Аэрофлота и индекса МосБиржи

Источник: Bloomberg

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх