Finam

3 762 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений Пакалин6 апреля, 11:34
    интересно где они раздобыли цифру в 71% ?не газифицированы целые регионы. не говоря уж об отдалённых населённых пункт...Кабмин ожидает ро...
  • Вета Магиня30 марта, 23:24
    В Петербурге Елисеевский гастроном давно уже является продуктовым музеем. Там такие заоблачные цены, что никто ничего...По "Елисеевским м...
  • Анатолий18 марта, 16:35
    Что возьмёшь со старого и больного деменцией старикашки Байдена. К сожалению он уже забыл как его зовут и о чём он ле...Кремль назвал сло...

Mail.Ru покупает долю в "Учи.Ру" довольно выгодно

Mail.Ru покупает долю в "Учи.Ру" довольно выгодно

На мой взгляд, аудитория проекта для Mail.Ru гораздо важнее, чем его финансовые показатели. Mail.Ru нужна младшая аудитория, у компании не было для неё проектов. Mail.Ru не создала своих TikTok, Like или Roblox, и уже не сможет их купить. Новые поколения не пойдут общаться в Facebook, но они не пойдут и в "Одноклассники", да и в VK - вряд ли. В случае Facebook, хотя Цукерберг уже не увидит маленьких россиян в своей социальной сети, он доберётся до них через WhatsApp, поскольку через него они получают школьные расписания и “домашки” от родителей, и Instagram. Поэтому компании придётся приобретать доступ к этой аудитории, а приобретала она, в прошлом, довольно удачно (вспомним, что VK, "Одноклассники" и весь игровой сегмент - это приобретённые проекты). "Учи.Ру" - канал доступа Mail.Ru к этой аудитории.

Для российского эдтеха важна, конечно, оценка проекта. Mail.Ru приобретает 25% за 3,75 млрд руб. Выручка компании по прогнозам составит 3 млрд руб. Отсюда мы выводим мультипликатор к продажам P/S, который оказывается равен 5. Это важно и полезно, поскольку информации по сделкам в секторе нет. Без этой информации можно было бы предположить, что мультипликатор составляет около 9 - это типичная величина для озвучиваемых сделок с онлайн-стартапами.

Причём весьма вероятно, что эта последняя величина завышена.

Онлайн-образование
Онлайн-образование
В целом на онлайн-образование пока приходится 2% традиционного образовательного рынка, объём которого оценивают в $2,2 трлн. Есть постоянная необходимость в профессиональной подготовке и переподготовке, есть и взрывной рост спроса на онлайн-образование в связи с пандемией. По данным ЮНЕСКО, миллиард учащихся по всему миру в период коронавируса прекратили посещение школ и университетов. Трёхкратный рост выручки "Учи.ру", безусловно, вызван этим вторым фактором. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Опросы компании Burbio в США свидетельствуют, что 52% учеников хотят остаться на дистанционке, 19% согласны на комбинированное обучение, и лишь 25% просятся обратно в класс.

Летом мы составили рейтинг крупнейших публичных компаний сферы онлайн-образования. Сейчас первые две три строчки рейтинга занимают китайские компании. Это TAL Education Group (TAL) с капитализацией $41,5 млрд и GSX Techedu Inc. (GSX) - $15,0 млрд. Капитализация публичных американских и европейских компаний сферы онлайн-образования не превышает десяти миллиардов долларов. На третьем месте - американская Chegg Inc. (CHGG с капитализацией $10,2 млрд.

Остальные американские и европейские компании сферы онлайн-образования стоят в разы меньше. По-видимому, стоимость определяется размером национального рынка. Основную выручку приносят сейчас сегменты дополнительного, среднего, начального и дошкольного образования, но не высшего. Но китайцы не будут покупать такие услуги в США, они нужны им на местном рынке. Поэтому капитализация компаний отражает объем потенциальной потребительской базы в регионе.

Мультипликатор P/S у Chegg составляет 16,6, у TAL - 12,1, у GSX - 17,2. Крупные публичные компании индустрии онлайн-образования - относительно дорогие, вне зависимости от того, американские они или китайские. Если сравнивать с ними, то даже при всех поправках, которые тут можно выдумать, Mail.Ru покупает долю в "Учи.Ру" довольно выгодно. Впрочем, мы и раньше говорили, что у холдинга - долгий и успешный инвестиционный опыт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх