Finam

3 767 подписчиков

Свежие комментарии

  • praprotniks praprotniksgmailcom
    Kako bi se v SLOVENIJI lahko cepil s SPUTNIKOM V ?Применение вакцин...
  • Сергей Косторнов
    Может не налог больше. а компаний меньше !!!!Мишустин: должен ...
  • В К
    А, интересно, в чём же заключается контроль, наверное в наблюдении.Правительство РФ ...

"Яндекс" выходит в смежную категорию грузоперевозок

"Яндекс" выходит в смежную категорию грузоперевозок

"Яндекс.Такси" приобретает бизнес по заказу грузоперевозок ГК "Везет", а также и колл-центры компании. В отличие от сделки, анонсированной в июле 2019 года и вызывавшей вопросы антимонопольного характера, теперь поисковик покупает лишь часть активов ГК "Везёт". В частности, не приобретается программное обеспечение. Так или иначе, но пользователи "Везёт" получают возможность вызывать такси через приложение "Яндекс.Go", то есть прямо конкурировать в одной весовой категории компании явно не будут. Размер сделки в $178 млн тоже составляет лишь 2% от капитализации "Яндекс.Такси", оценки которой доходили до $8,5 млрд.

Яндекс. Везет
Яндекс. Везет

Акции "Яндекса" отреагировали ростом на 1,9%. Помимо прочего, сделку можно интерпретировать, как выход "Яндекса" в смежную категорию грузоперевозок. Там он не занимает доминирующего положения, и предъявить претензии в монопольной позиции на рынке не удастся. Да вряд ли "Яндекс.Такси" и преследует такую цель. Сейчас ему желательно показать драйверы роста и направления развития, и он их показывает - грузоперевозки, но отсюда отнюдь не следует, что он должен немедленно эти драйверы исчерпать.

Если идея IPO компании "Яндекс.

Такси" снова получит движение, то драйверы роста будут нужны не меньше, чем финансовые показатели. Безусловно, для высокой оценки нужна и большая доля рынка, свидетельством чему было IPO компании DoorDash (NYSE:DASH), лидера американского рынка доставки еды, которую оценивают почти в $61 млрд с мультипликатором к выручке 27 и к прибыли 1200+. Эта компания занимает более половины рынка, и инвесторы считают её грандиозную оценку обоснованной. Кстати, раньше лидером рынка была компания GrubHub (NYSE:GRUB), и два года назад дорого оценивалась она.

Но как только появилась статистика о том, что DoorDash отнимает долю рынка, акции GrubHub стали дешеветь. У "Яндекс.Такси" с долей рынка всё в порядке, но, очевидно, что раз пошли поглощения, значит, органический рост рынка закончен. Новые драйверы роста были очень кстати, и "Яндекс" их демонстрирует, в общем-то, переформатируя сделку по покупке агрегатора предложений такси как покупку бизнеса по заказу грузоперевозок.

 

Ссылка на первоисточник
В дополнительное озеленение на улице Щорса в Белгороде «вольют» ещё 13,6 млн ...

Картина дня

наверх