Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

Рекламный бизнес Mail.ru продолжил быстро восстанавливаться

Рекламный бизнес Mail.ru продолжил быстро восстанавливаться

Рекламный бизнес Mail.ru продолжил быстро восстанавливаться

Группа Mail.ru представила свои финансовые результаты за 2К 2021 г., которые в целом совпали с нашими ожиданиями и консенсус-прогнозом. Рекламный бизнес продолжил быстро восстанавливаться, и выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 39% г/г. В игровом сегменте рост предсказуемо составил всего 1% г/г в силу эффекта высокой базы, но рентабельность сегмента оказалась даже лучше показателя в период самоизоляции. Динамика выручки в образовательных проектах опередила наши предположения, однако маржинальность направления заметно просела. Менеджмент холдинга подтвердил прогнозы на текущий год и по-прежнему ожидает рост выручки до 127-130 млрд руб., а также улучшение рентабельности EBITDA по сравнению с прошлым годом. Ориентиры по сегментам также остались в силе, но был немного скорректирован в большую сторону прогноз в Ed-tech. Теперь ожидается, что выручка подразделения превысит 9 млрд руб., тогда как ранее в компании рассчитывали на доходы до 9 млрд руб. Наша рекомендация и целевая цена для бумаг Mail.ru Group в данный момент находится на пересмотре.

Выручка Mail.ru Group увеличилась во 2К на 17,4% г/г, почти до 30 млрд руб., что оказалось немного выше нашего прогноза и консенсуса.

В сегменте коммуникаций и социальных сетей темпы роста ускорились до 21,6% г/г против 8,2% г/г в 1К. Это ускорение стало следствием постепенного восстановления рекламного рынка в России, а также эффекта низкой базы сравнения. Выручка ВКонтакте выросла на 35% г/г против 21,2% в предшествующем периоде. На фоне высокой базы наблюдалась отрицательная динамика доходов от IVAS, что также оказывало давление на маржинальность. Рентабельность EBITDA в сегменте коммуникаций и социальных сетей снизилась до 41,3% на фоне расширения штата ВКонтакте, динамики IVAS, а также инвестиций в развитие новых проектов вроде музыкального сервиса и подписки VK Combo. Операционные метрики ВКонтакте остаются на хорошем уровне. Среднемесячная аудитория в России во 2К составила 72 млн пользователей, а дневная - 47 млн. Среднее время использования мобильной версии сервиса составило 35 минут в день.

Выручка My.Games увеличилась на 1% г/г, но даже столь скромный рост является позитивным, если учитывать крайне высокую базу сравнения и отсутствие новых запусков. Прошедший квартал, вероятно, стал наиболее низкой точкой роста подразделения в этом году. Около 95% выручки пришлось на F2P игры, а доля мобильных проектов достигла 77% против 69% год назад. Крупнейшими проектами по доходам были War Robots, Warface, Hustle Castle, Rush Royale и Grand Hotel Mania. При этом стоит отметить, что мобильная игра Rush Royale вышла только в декабре прошлого года, а выручка за июнь уже составила около 400 млн руб. Всего студии My.Games сейчас разрабатывают 20 новых проектов для различных платформ. В холдинге отмечают, что условия для новых запусков в этом году пока не самые благоприятные и, возможно, более активно новые тайтлы будут выходить в 2022 г. Благодаря оптимизации маркетинговых расходов рентабельность EBITDA сегмента подскочила сразу на 10,8 п.п. кв/кв и достигла 24%. Компании удалось даже опередить показатель рентабельности, который был получен во 2К 2020 г., когда на динамику сегмента положительно влияла самоизоляция. В Mail.ru ожидают дальнейшего улучшения рентабельности игрового направления во второй половине года.

Прошедший квартал являлся периодом активного запуска новых продуктов у образовательных сервисов группы. Платформы запустили 143 новых образовательных курсов, что, в том числе, позволило увеличить выручку на 88% г/г. Мы отмечаем, что во 2К 2020 г. пандемия также положительно сказалась на доходах онлайн-образования при снижении мобильности населения. Активные запуски привели к росту рекламных расходов и затрат на персонал, в силу чего рентабельность сегмента ушла в минус. Руководство Mai.ru Group полагает, что во второй половине года рентабельность образовательного сегмента улучшится. Выручка в 2021 г. должна составить более 9 млрд руб.

В сегменте новых инициатив доходы выросли на 51% г/г, что в основном связано с динамикой выручки сервиса объявлений Юла. В 2020 г. пандемия замедлила рост данного проекта так как людям было значительно сложнее встречаться и продавать свои товары. По итогам квартала выручка Юлы увеличилась на 64% г/г против 15% г/г в начале года. Сервис продолжает планомерное движение к точке безубыточности, которая должна быть достигнута в 2022 г. Убыток на уровне EBITDA составил менее 200 млн руб.

Доля в убытке ассоциированных компаний выросла более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом, что отражает увеличение инвестиционной активности совместных предприятий. Это, в свою очередь сказалось на увеличении чистого убытка группы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх