Finam

3 754 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Нефедова
    !!!Cмута в института...
  • М А
    Автор провокатор.Запретить митинги...
  • Ольга Анохина
    Вот пусть многовертарный и получает по полной.Новые санкции про...

Партнёрство с Amazon поможет удвоить выручку Mail.Ru от облачного направления

Партнёрство с Amazon поможет удвоить выручку Mail.Ru от облачного направления

Mail.Ru выводит на рынок решение, позволяющее развернуть гибридное облако на базе технологии Amazon Web Services. Это позволяет клиентам одновременно развернуть федеральные кластеры Kubernetes, которые будут работать на мощностях Amazon Web Services (AWS) и Mail.ru Cloud Solutions (MCS).

Зачем это нужно? Это нужно, чтобы работать в России, поскольку российское законодательство требует хранить данные в России. При этом представители многих российских компаний, в частности, работающих в сфере онлайн-коммерции, видеосервисов, онлайн-образования уже сообщали, что хранить данные на AWS дешевле. Тут нет ничего удивительного, поскольку гигантские масштабы операций Amazon позволяют компании работать с максимальной эффективностью и предлагать низкие цены. Компании-клиенты часто высказываются о том, что у российских операторов облачных сервисов столь же выгодных условий найти нельзя.

Сказывается эффект масштаба - ведь у Amazon сейчас, по подсчётам аналитиков Canalys, в руках треть глобального облачного рынка. Годовая выручка Amazon от облачных сервисов составляет 35 миллиардов долларов, а в последнем квартале она достигает 10 миллиардов долларов.

Вообще, глобальный рынок облачных сервисов в значительной степени контролирует большая четвёрка ИТ-гигантов. Следующий по размеру игрок рынка - Microsoft, у которой около 8% рынка, затем - Google и прочие. Большая четвёрка обладает максимальными мощностями и разрабатывает популярные решения, постепенно приобретающие статус стандартов, которым следуют остальные игроки рынка. Типичные учебники облачных технологий начинаются сегодня со слов: "Войдите в свой аккаунт на AWS".

Что такое облачные сервисы для Amazon в общем объёме её выручки в 296 миллиардов долларов? Это от 12 до 14% выручки - пока не основной бизнес, но быстрорастущее новое направление. Его наличие разумеется, внесло свой вклад и в стоимость Amazon, и в состояние её главы и основателя, Джеффа Безоса.

Что такое российский рынок для Amazon? По моим подсчётам, это может быть около четверти процента выручки, поскольку доля продающих что-либо россиянам клиентов в глобальных доходах Amazon от облачного бизнеса вряд ли составляет более 2%. Ради четверти процента выручки Amazon, конечно, разрабатывать специальные решения не будет. Собственно, AWS и не имеет дата-центров в России, хотя российский закон этого требует, если у неё есть российские клиенты. А они, конечно, используют AWS, но при этом дублируют данные у кого-нибудь из российских облачных провайдеров. Приходится, в общем, дважды решать одну задачу.

Вот тут Mail.Ru и нашла для себя бизнес-возможность, выступив системным интегратором и предложив клиентам "федеративные" кластеры, имея в виду то, что они будут размещаться разом на AWS и MCS. При этом будет использоваться платформа Kubernetes (разработанная, кстати, в Google, но открытая и применяемая и в AWS и в MCS) Клиенты должны сэкономить на этом массу усилий, а специалистов по Kubernetes сейчас активно готовят разные организации, включая и образовательные проекты с участием Mail.Ru.

Благодаря сделке, акции Mail.Ru на Московской бирже торгуются сегодня дороже на 6-7%. По моей оценке, облачное направление сможет принести Mail.Ru благодаря партнёрству с Amazon до 100 миллионов долларов в год. Сейчас выручка от всех новых направлений, включая облачное, добавляет в выручку Mail.ru 6 миллиардов рублей, а на долю облачных сервисов приходится не более половины. Следовательно, что партнёрство с Amazon сможет в перспективе помочь удвоить выручку Mail.Ru от облачного направления.

Партнёрство с Amazon поможет удвоить выручку Mail.Ru от облачного направления
Изображение

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх