Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Косторнов
    Может не налог больше. а компаний меньше !!!!Мишустин: должен ...
  • В К
    А, интересно, в чём же заключается контроль, наверное в наблюдении.Правительство РФ ...
  • Владимир Соколов
    если начальники газа перестанут воровать, то убытки пропадут, а цена подключения будет ноль.Команда "газы" не...

Renault выруливает на "зеленый" авторынок

Renault выруливает на "зеленый" авторынок

Renault
Renault
В 2020 году французский автопроизводитель Renault получил рекордный убыток из-за альянса с Nissan, однако, по-прежнему делает ставку на сотрудничество с японским концерном. Основная цель - оптимизация производственных процессов за счет дальнейшего слияния и быстрый выход на перспективный рынок электромобилей.

Авторынок недооценил масштабы "коронакризиса"

Компания Renault (RNO.PA) отчиталась об итогах работы за 2020 год, они впечатлили инвесторов, только со знаком "минус". Годовая выручка производителя упала на 22% до 43,47 млрд евро. Чистый убыток составил более 8 млрд евро против прибыли в 19 млн евро в 2019 году. Продажи снизились почти на 20% и составили около 2,95 млн автомобилей. Это, мягко говоря, существенно хуже тех грандиозных планов, которые пару лет озвучивал уже бывший глава корпорации Карлос Гон - продавать не менее 5 млн машин к концу 2022 года. Конечно, снижение показателей уже в целом было заложено в ожидания инвесторов (к тому же в последние месяцы бумаги концерна росли после резкого падения весной 2020 года), однако, реакция говорит сама за себя - в моменте акции отреагировали на публикацию результатов падением почти на 7%.

Renault объясняет получение убытков в основном пандемией и вынужденными мерами по борьбе с ней, когда временно останавливалась деятельность многих отраслей, были нарушены цепочки поставок, продажи автоконцерна заметно снизились, а в отдельных регионах и вовсе были остановлены. Ситуация с реализацией автомобилей в 2020 году в Европе действительно была непростой. Падение рынка составило почти 24%, причем пострадали от этого все автопроизводители. Конкретно Renault основные убытки получил в первом полугодии, при этом топ-менеджмент концерна отмечает, что в последние шесть месяцев удалось улучшить работу: операционная маржа выросла до 3,5%, был получен положительный денежный поток от деятельности по производству и реализации автомобилей. Тем не менее, итог 2020 года в целом плачевный, а главный негатив - убыток в 5 млрд евро из-за с сотрудничества с японским партнером Nissan, 43% акций которого контролирует французский производитель.

Не отсутствие амбиций, а реалистичные планы

Неблагоприятные результаты работы за прошлый год, несомненно, повлияли и на дальнейшие планы компании. В первую очередь, в Renault призвали не рассчитывать на быстрое восстановление рынка. Генеральный директор концерна Лука де Мео уверен, что 2021 год будет непростым, в первую очередь, из-за продолжающейся пандемии коронавируса. Кроме того, обозначившийся в последнее время дефицит электронных компонентов грозит повлиять на мировую автомобильную промышленность и может затруднить выход из кризиса. Такие прогнозы заставили Renault сделать акцент на сокращении расходов: компания заявила о том, что хочет сократить 14600 сотрудников и закрыть некоторые предприятия.

Впрочем, не стоит забывать, что влиятельным акционером Renault является французское государство, в частности, профсоюзы обладают значительной силой. Поэтому топ-менеджменту может быть не просто сокращать расходы за счет увольнения сотрудников или закрытия заводов. Текущая ситуация на рынке также не дает поводов для оптимизма - в январе 2021 года продажи новых машин в Европе упали на 26%, что стало новым антирекордом. Но руководство Renault уверяет, что настроено на долгую и трудную работу, и, похоже, у них все-таки есть пара козырей в рукаве.

Фокус на альянс и "зеленые" решения

Несмотря на гигантский убыток, корпорация не намерена отказываться от контракта с Nissan, напротив, сотрудничество предлагается сделать более тесным. Ставка сделана на синергию: предполагается, что дальнейшее углубление сотрудничества поможет сократить затраты обеих компаний и повысить их общую эффективность. Японский автоконцерн уже принял решение о производстве коммерческих автомобилей на заводе Renault во Франции, это должно укрепить альянс. И самое интересное - в планы собственной производственной программы Renault входит увеличение ассортимента гибридных и электрических моделей автомобильного транспорта для удовлетворения растущего спроса. Уже в первом квартале 2021 года планируется начать продажи бюджетного электромобиля Dacia Spring, который называют самым дешевым "зеленым" автомобилем в Европе. В условиях жесточайшей конкуренции на глобальном автомобильном рынке и растущих запросов потребителей, которые не только не готовы платить много за новые автомобили, но и становятся все более разборчивыми в своих требованиях к технологиям, ставка на тотальную декарбонизацию вполне может оказаться оправданной. Пожалуй, у Renault, несмотря на затянувшуюся с 2018 года полосу неудач, все еще есть неплохой шанс кардинально исправить ситуацию и порадовать инвесторов в будущем качественным ростом.

Сейчас стоимость акций компании, даже с учетом сильного отскока от минимумов, сформировавшихся в начале пандемии, все еще более чем в два раза ниже средних за последние шесть лет значений. Французский концерн стоит, по крайней мере, взять на карандаш, а в случае реализации намеченных планов рассматривать как один из потенциальных способов поучаствовать в росте нового "зеленого" авторынка.

Renault выруливает на "зеленый" авторынок
Изображение

finance.yahoo.com

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх