Finam

3 755 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Нефедова
    !!!Cмута в института...
  • М А
    Автор провокатор.Запретить митинги...
  • Ольга Анохина
    Вот пусть многовертарный и получает по полной.Новые санкции про...

Бизнес барьер. Что мешает иностранным компаниям в России?

Бизнес барьер. Что мешает иностранным компаниям в России?

Привлекательна ли Россия для зарубежных компаний? Согласно исследованию Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) больше половины участников (53%) планируют расширять присутствие в России. В основном, это азиатские компании, а также американские (16%) и немецкие (10%). Всего в опросах принимали участие 62 компании со средней численностью 3100 сотрудников. По данным КСИИ, с 1990 по начало 2020 года опрошенные бренды инвестировали в российскую экономику в общей сложности $193,9 млрд. Однако иностранный бизнес сталкивается с определёнными сложностями в России.

Бизнес барьер. Что мешает иностранным компаниям в России?
Бизнес барьер. Что мешает иностранным компаниям в России?
Какие препятствия возникают у иностранных компаний на российском рынке?

Частые изменения в законодательстве

Несмотря на то, что регулярные обновления законов необходимы, чтобы соответствовать требованиям времени, иностранные инвесторы обеспокоены их частотой. 50% участников опроса негативно оценивают постоянные изменения в регулировании и считают, что они мешают ведению бизнеса в России.

"Для нас важнейшими факторами, которые могли бы повлиять на решение о дальнейшем развитии наших инвестиционных проектов, являются предсказуемость регуляторной среды и общая стабильность условий на рынке.

Принимая во внимание сложность процессов в фармацевтической отрасли, предсказуемость системы ценообразования всегда критически важна, включая пересмотр цен не чаще раза в год, что позволит планировать и гарантировать стабильность поставок препаратов пациентам", - заявил Маттиас Вернике, генеральный директор старейшей в мире фармацевтической компании "Мерк" в России и странах СНГ.

Высокий уровень административных барьеров

Второй по популярности проблемой, о которой заявили 39% иностранных компаний-участников исследования, стали административные барьеры. Эксперты Всемирного экономического форума назвали снижение бюрократии одной из самых необходимых мер для повышения инвестиционной привлекательности нашей страны. Российское правительство уже работает над устранением бюрократических препятствий.

Вот что об этом говорит Матс Фриберг, генеральный директор международного производственного холдинга ЗМ в России и СНГ: "По нашему мнению, регуляторные изменения также сыграли важную роль для привлекательности России. Устранение дублирования процедур доступа на рынок для медицинских изделий, а также ряд других положительных регуляторных изменений в этой области позволяет нам сфокусироваться на текущих бизнес-операциях и сосредоточиться на повышении операционной эффективности в этом сегменте".

Несоответствие законодательства сложившимся условиям

Законодательство меняется слишком часто, но, тем не менее, не соответствует современным условиям на рынке, так считают 34% опрошенных зарубежных компаний. Среди негативных изменений в регулировании чаще всего называют: введение обязательной маркировки потребительской продукции, медленный прогресс по защите интеллектуальной собственности в фармацевтике, отсутствие стабильного долгосрочного подхода к налогообложению в нефтегазовой отрасли и частое изменение финансовых правил.

Неблагоприятные макроэкономические условия

Замедленный рост экономики России наблюдался в течение последних пяти лет. Она росла медленнее мировой экономики в целом и остальных развивающихся рынков в частности. Пандемия ухудшила ситуацию, российский ВВП ушёл в минус на 6,6%, тогда как общемировой снизился на 4,9%. Банк России снизил ключевую ставку до исторического минимума - 4,25%. 40% участников опроса полагают, что макроэкономические условия ухудшились незначительно, а 35% компаний считают, что они вообще не изменились за прошедший год.

Работа во время пандемии

Иностранный бизнес, как и российский, также столкнулся с изменениями условий работы во время пандемии. Главная особенность - переход на удалённый режим работы - 65% компаний отметили, что удаленная занятость сохранится и в будущем. При этом каждый пятый бизнес планирует оставить удаленный формат работы для большей части сотрудников. При этом 42% опрошенных международных компаний планируют сэкономить на содержании офиса. Однако пандемия негативно отразилась на планах компаний по расширению - 53% брендов не планируют экспансию в регионы. Например, временно отказаться от неё вынуждено большинство производителей промышленной продукции и потребительских товаров.

В целом, иностранные бренды, принимавшие участие в исследовании КСИИ, настроены положительно по отношению к российскому рынку - более 92% международных компаний-респондентов считают нашу страну стратегическим рынком и планируют своё дальнейшее развитие в России, несмотря на ряд возникающих сложностей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх