Finam

3 755 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Нефедова
    !!!Cмута в института...
  • М А
    Автор провокатор.Запретить митинги...
  • Ольга Анохина
    Вот пусть многовертарный и получает по полной.Новые санкции про...

Игры кончились

Игры кончились

СМИ сообщают, что Mail.ru Group обсуждает варианты вывода подразделения My.Games на биржу США. Объем IPO оценивается в $2,5-$3 млрд. Размещение может пройти в 2021 году. Привлекаемые средства компания собирается использовать, в том числе, для покупки игровых активов.

Здесь самое время обратиться к стратегии компании, которую объясняет на её корпоративном сайте генеральный директора, Борис Добродеев. Про игры он говорит в прошедшем времени, фактически как о временном этапе в жизни холдинга:

"Мы начинали в конце 1990-х годов с почты, основного вида онлайн-коммуникаций. С развитием сети появился запрос на перенос социальных связей из реального мира в виртуальный: мы стали лидерами в новом сегменте соцсетей. Увидели желание пользователей развлекаться в интернете - предложили им игровые сервисы".

Прошлое у игр, определённо есть. Более того, именно игры помогли диверсифицировать выручку Mail.ru и сделать её устойчивой даже к такому гигантскому "чёрному лебедю", как COVID19. Однако будущее компании - это явно не игровое направление, а электронная коммерция.

Игры кончились
Игры кончились
"Мы с головой окунулись в это направление: благодаря сделкам и собственным стартапам смогли закрепиться во всех основных вертикалях - классифайдах, фудтехе, мобилити и товарном e-commerce.
Эти проекты остаются приоритетными, и мы продолжим их развивать - вместе со стратегическими партнерами и самостоятельно. E-commerce - важный этап строительства по-настоящему всеобъемлющей экосистемы".

Проще говоря, будущее холдинга - это строить российскую электронную коммерцию, рынок, которому исследователи Data Insight обещают рост до 2024 года с ежегодными темпами прироста 33% и достижение объёма в 7,2 трлн рублей.

А игровой рынок - зрелый. Количество игроков в компьютерные игры превышает 930 млн человек и увеличится до 1,08 млрд. К мобильным играм пристрастились 2,6 млрд человек.

Текущий год, благодаря коронавирусу, подстегнул темпы прироста рынка до 7,4%, но уже в следующем году ожидается возвращение темпов к 1,4%, а к 2025 - падение до 0,3%. Есть, правда, и оптимистические оценки, обещающие рост на 17,5% в год и достижение рынком объёма $286 млрд к 2027 году. Однако на фоне $3,9 трлн глобальной электронной коммерции с её почти неограниченным потенциалом (на онлайн пока приходится лишь 16% торговли) и быстрыми темпами (18,4%), игры меркнут.

Чьи бы оценки игрового рынка мы ни брали, отличия на порядок сохраняются. Поэтому решение холдинга уйти в электронную коммерцию и вывести игровое подразделение My.Games на IPO выглядело бы в такой логике закономерным.

Сколько может стоить новая публичная компания? Издание TheBell сообщает об оценке $2,5-3 млрд. Попробуем понять, насколько это реально.

Игровой рынок - довольно широкий, и найти точный аналог не так просто. 18 сентября на NYSE разместилась Unity Software (U), для которой мы подобрали следующую краткую табличку возможных аналогов.

Таблица 1. Выручка, капитализация и мультипликатор P/S компаний-аналогов

Компания Тикер Капитализация, млрд $ P/S Выручка, млрд $ Nintendo NTDOY 67,42 4,7 67,42 NetEase NTES 66,20 6,5 10,18 Activision Blizzard ATVI 61,74 8,8 6,99 Electronic Arts EA 36,60 6,3 5,79 Take Two ttwo 17,96 5,3 3,38 Zynga Znga 8,93 5,5 1,61

Медианный мультипликатор P/S для индустрии составляет 5,9. У самой Unity он, кстати, равен сейчас 29. Но даже если мы его учтём, медиана составит лишь 6,3. Пусть так и будет. Наш прогноз выручки игрового направления Mail.Ru Group на 2020 год составляет 33 миллиарда рублей. Умножив на 6,3, получим оценку капитализации в 208 млрд рублей или $2,7 млрд. Оценка вполне укладывается в озвученный в СМИ диапазон от $2,5 до $3,0 млрд. Такой ажиотаж, как вокруг Unity не потребуется.

Но что скажет такой могущественный партнёр - Сбербанк? Не запланирована ли в ИТ-экосистеме банка какая-нибудь важная роль для игрового подразделения? Геймификация электронной коммерции - наверняка модная концепция, которая где-нибудь уже доложена. Встречается даже такой термин как ритейл-теймент, наряду с инфотейментом, эдьютейментом и другими тейментами (кстати, это уже не игра со словами, это устойчивый термин в медиаисследованиях). Впрочем, до начала следующего года (а раньше IPO не успеют подготовить) у главного строителя всех экосистем ещё есть время на размышления.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх