Finam

3 762 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений Пакалин6 апреля, 11:34
    интересно где они раздобыли цифру в 71% ?не газифицированы целые регионы. не говоря уж об отдалённых населённых пункт...Кабмин ожидает ро...
  • Вета Магиня30 марта, 23:24
    В Петербурге Елисеевский гастроном давно уже является продуктовым музеем. Там такие заоблачные цены, что никто ничего...По "Елисеевским м...
  • Анатолий18 марта, 16:35
    Что возьмёшь со старого и больного деменцией старикашки Байдена. К сожалению он уже забыл как его зовут и о чём он ле...Кремль назвал сло...

Потери инфраструктурных компаний РФ в 2020 году из-за Covid-2019 составили почти 2 трлн рублей

Потери инфраструктурных компаний РФ в 2020 году из-за Covid-2019 составили почти 2 трлн рублей

Общий объем потерь в выручке инфраструктурных компаний РФ по итогам 2020 года составил 1,93 трлн рублей, что в среднем равно 12,8% их годовой выручки. При этом больше половины потерь (55%, или 1,06 трлн руб.) пришлось на время "первой волны" заболеваний и режима самых строгих мер по борьбе с инфекцией. Об этом говорится в аналитическом обзоре InfraOne "Инфраструктура и пандемия: потери отрасли в 2020 году". Компания оценила фактические потери в выручке инфраструктурных компаний от ограничений, введенных для борьбы с коронавирусом, и "второй волны", а также дала прогноз восстановления различных сфер в 2021 году.

Более мягкие, чем весной, ограничения сгладили негативные последствия для экономики отраслей к концу года. Среднемесячные потери в выручке инфраструктурных компаний во время "второй волны" составили 129 млрд руб., что в 2,5 раза меньше, чем во время первой. Всего с начала октября и по конец декабря компании недосчитались 388 млрд руб. За январь 2021 года, по прогнозам InfraOne, они могут потерять еще около 124 млрд руб., но дальше эта сумма будет уменьшаться.

Наибольший объем потерь в 2020 году - 1,27 трлн руб.

, или почти 66% от их общей суммы - понесла транспортная инфраструктура. Компании, эксплуатирующие такие объекты, в среднем потеряли 18,4% дохода. Однако по соотношению ущерб/выручка наиболее пострадала социальная инфраструктура, чьи компании в среднем недополучили более 35%. Самая критичная ситуация - у объектов культуры и спорта с годовыми потерями порядка 59-64%.

Компании, эксплуатирующие и обслуживающие инфраструктуру воздушных перевозок, потеряли в 2020 году в выручке около 713 млрд руб., из которых 600 млрд руб. приходится на авиакомпании, а остальное - на аэропорты. Компании отрасли остались в среднем без 42-43% годовой выручки. Они по-прежнему находятся "под давлением" закрытых границ с большинством государств мира. В августе и сентябре это помогло заметно увеличить загрузку внутренних авиалиний, но эффект оказался временным и, скорее, связанным с отпускным сезоном.

Энергетическая и коммунальная сферы пострадали в меньшей степени, чем транспортная и социальная. Выручка первых двух снизилась почти на 3% и около 10% соответственно. Впрочем, с учетом низкой рентабельности предприятий ЖКХ для многих из них такое падение является угрожающим. В особенности это касается компаний, работающих с инфраструктурой обработки и утилизации ТКО, чье финансовое состояние пока не улучшила проводимая в последние два года мусорная реформа.

Дальнейшее развитие событий с инфраструктурными потерями будет, на взгляд аналитиков InfraOne, связано с продолжительностью, охватом и эффективностью вакцинации, длительностью действия относительно мягких ограничений и открытием прежнего сообщения между Россией и большинством государств мира. "Мы полагаем, что если следующие мутации вируса не окажутся более опасными, то повторного ввода жестких карантинных мер, аналогичных весенним, в российских регионах по‑прежнему ожидать не стоит", отмечают эксперты.

Согласно консервативному сценарию, антикоронавирусные ограничения могут быть сняты во всем мире не раньше, чем к концу ноября, потери в выручке российских инфраструктурных компаний в течение 2021 года достигнут 1,09 трлн руб. Тогда восстановление выручки в большинстве отраслей уйдет за пределы 2-3 квартала 2022 года. Транспорт в этом случае за 2021 год потеряет более 780 млрд руб.

В целом инфраструктура за почти два года ограничений может недополучить от 2,5 до 3 трлн руб. выручки, и это заметно сокращает инвестиционные возможности компаний по развитию отрасли. Однако, как считают аналитики InfraOne, в ближайшие годы они могли бы найти выход с помощью более активного применения инструментов проектного финансирования и государственно-частного партнерства.

Как распределены потери инфраструктурных сфер в выручке в 2020 году

Данные на март - ноябрь скорректированы с учетом информации Росстата и профильных министерств, данные на декабрь (при их отсутствии в статистике) спрогнозированы на основе сложившихся в отраслях тенденций.

Как распределены потери инфраструктурных сфер в выручке в 2020 году
Как распределены потери инфраструктурных сфер в выручке в 2020 году

Источник: расчеты InfraOne Research

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх