Finam

3 759 подписчиков

Свежие комментарии

"КАМАЗ" разгружает модельный ряд

"КАМАЗ" разгружает модельный ряд

"КАМАЗ" разгружает модельный ряд
"КАМАЗ" разгружает модельный ряд
Недавно "КАМАЗ" объявил о намерении поставлять свой пассажирский транспорт - электробусы производства ПАО "НЕФАЗ" - в Европу, для чего компания намерена пройти необходимую сертификацию уже в 2021 году. В ближайших планах также значится создание водородных автобуса и грузового автомобиля, увеличение производства электробусов и наращивание выпуска газомоторной техники.

Это лишь часть по-хорошему амбициозных планов, которые показывают вектор активного изменения "КАМАЗа". Какая трансформация ждет компанию? Думаю, в самом ближайшем будущем это будет уже не просто традиционный производитель грузовых автомобилей, а нечто существенно большее. Ресурсы на позитивные изменения есть. Компания чувствует себя уверенно даже в это непростое время, её предварительные результаты за прошлый год впечатляют. Как известно, автомобильная индустрия оказалась одной из самых пострадавших от последствий коронавируса, но "КАМАЗ" сумел уверенно пройти кризисный период и даже улучшил ключевые показатели. Так, по предварительным оценкам, компания смогла продать более 36 тыс. грузовых автомобилей в прошлом году, что выше показателя 2019 года, а её выручка за 2020 год может превысить 200 млрд рублей - рост на 5% год к году.

Планы на 2021 год обширные: на совете директоров в конце прошлого года были озвучены планы продать свыше 37 тыс. автомобилей, из них порядка 32 тыс. - на внутренний рынок, около 6 тыс. - на экспорт. Объем инвестиций запланирован на уровне 16,7 млрд руб. против примерно 10 млрд в 2020 г. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., и что, на мой взгляд, особенно важно - более 1 млрд пойдет на НИОКР. Прогнозируется, что доля "КАМАЗа" на внутреннем рынке грузовых машин вырастет до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, укрепить позиции в сегментах седельных тягачей и спецтехники. Среди ключевых целей на 2021 год - вывод на рынок новых моделей поколения К5 (седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4) и развитие модельного ряда газомоторной техники. При этом важно отметить, что компания намерена не только усилить позиции в сегменте пассажирского транспорта и даже нарастить его поставки в европейские страны чем шла речь выше, но и выйти в сегмент легковых автомобилей: в 2021 году планируется сертификация и доводка электрического смарт-кроссовера "Кама-1", разработанного компанией совместно с Санкт-Петербургским Политехническим университетом имени Петра Великого, в производство эта модель может быть запущена в 2023-2024 годах. Через пять лет компания рассчитывает производить в год не меньше 50 тыс. грузовых машин, усилить позиции в новых сегментах, до 20% повысить долю экспорта и итоге повысить годовую выручку на 70% (!) - до 340 млрд руб.

Новая стратегия развития свидетельствует о том, что "КАМАЗ" намерен меняться: не просто быть производителем автомобилей, а стать компанией широкого машиностроительного профиля, в котором автомобилестроение будет лишь одним из направлений. Ставка на многопрофильность выглядит оправдано, учитывая те изменения, которые происходят в автомобильной промышленности сегодня. Прежде всего, речь про активное и повсеместное создание различных альянсов в мировом автопроме. Да, безусловно, в первую очередь, это происходит в легковом автомобилестроении, потому что там выше конкуренция, но и до грузового сегмента эта тенденция скоро дойдёт. И когда у производителей грузовиков возникнет вопрос: с кем объединяться, понятно, что выбор будет делаться в пользу успешных крупнейших компаний сектора. И "КАМАЗ", который через несколько лет будет выпускать широкую линейку различных транспортных средств, причём экологически чистых, представленный на рынках разных стран, несомненно, будет одним из наиболее желанных кандидатов для альянса. Более того, не исключаю, что именно сама компания будет выбирать: с кем и на каких условиях ей сотрудничать, с кем совместная деятельность принесёт больше выгоды.

Происходящие в компании изменения способствуют повышению её экономической устойчивости, диверсифицируют её деятельность. Стремление производить несколько видов колёсного транспорта, работать на рынках разных стран уменьшают зависимость от колебаний спроса и предложения. Еще один плюс - несколько производственных площадок, развитая сеть филиалов и дочерних обществ. Это позволяет осуществлять несколько проектов одновременно, причём без ущерба для основной деятельности. Важно и то, что часть проектов "КАМАЗ" в состоянии финансировать самостоятельно, что снижает зависимость от заёмных средств и позволяет сохранить приемлемый уровень долговой нагрузки. По итогам 2019 г. чистый долг компании составлял 79,3 млрд, отношение чистого долга к EBITDA - 8,2x.

Весьма оправданной представляется и ставка на создание экологического транспорта, учитывая растущую озабоченность в мире состоянием окружающей среды, необходимостью сокращать объём выбросов. "КАМАЗ" активно инвестирует в разработку новых двигателей и моделей, совместимых с Евро-6, не исключено, что в дальнейшем компания начнет работу по выпуску различных источников питания самостоятельно или в кооперации с кем-либо из мировых производителей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх