Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

Титов предложил продлить мораторий на проверки компаний малого бизнеса, снизить штрафы

Титов предложил продлить мораторий на проверки компаний малого бизнеса, снизить штрафы

Борис Титов направил Владимиру Путину предложение продлить режим моратория на проверки малого и среднего бизнеса до конца 2022 года.

1 июля 2021 года вступает в силу новый закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, который устанавливает новые принципы контроля и новые виды контрольных мероприятий (например, "инспекционный визит"), напоминает Титов.

Между тем правоприменительная практика по нормам нового закона еще как минимум год не будет сформирована, считает Борис Титов. Новые положения, определяющие возможные виды контрольных мероприятий и критерии отнесения объектов к категориям риска только разрабатываются.

Борис Титов
Борис Титов

В связи с этим бизнес-омбудсмен предложил продлить для малых и средних предприятий мораторий на ряд контрольно-надзорных мероприятий (прежде всего выездных проверок, инспекционных визитов и рейдовых осмотров) до конца 2022 года. Принцип прежний: плановые проверки не проводятся, внеплановые - только в случае угроз жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ограничения для профилактических мероприятий предложено не устанавливать.

По данным статистического опроса Федеральной службы охраны об административной среде в России (составная часть ежегодного доклада Уполномоченного Президенту), 85% предпринимателей считают, что, несмотря на мораторий на проверки и иные послабления в контрольно-надзорной сфере, административная нагрузка на их бизнес в 2020 году или увеличилась, или не изменилась. Более 50 % респондентов считают, что административная нагрузка на их бизнес не снизится в 2021 году, несмотря на вступление в силу "регуляторной гильотины", нового закона о контрольно-надзорной деятельности и дальнейшего моратория на проверки. Это говорит о накопившемся недоверии к действиям государства в данной сфере, отмечается в докладе Титова.

В том же опросе отмечается, что мораторий на проверки сыграл свою роль - по сравнению с прошлыми годами доля заявивших об отсутствии налоговых проверок увеличилась до 71%, неналоговых - до 57 %, снизилась продолжительность проверки, повысилась до 54% доля заявивших об отсутствии административных наказаний в отношении их бизнеса. В то же время до 21% повысилось число предпринимателей, отметивших, что в их компаниях были проведены рейдовые проверки, что говорит о продолжении замещения проверок иными формами контроля (надзора).

В докладе Бориса Титова отмечаются сохраняющиеся проблемы в отношениях бизнеса с контрольно-надзорными органами. "Суммы штрафов несоразмерны нарушениям, - пишет бизнес-омбудсмен. - Количество "предпринимательских" статей в КоАП об административных правонарушениях столь велико, что предприниматель не может контролировать все виды нарушений. Предприниматель не понимает, что от него требуют, часто узнает о требовании в момент получения штрафа. Требования не аккумулированы по отраслям, нет единого источника знаний о требованиях. Документы о требованиях не переведены на язык бизнеса. KPI надзорных ведомств не направлены на предотвращение инцидентов и безопасную среду".

Для решения проблем Уполномоченный предлагает ввести новые принципы государственного контроля. В частности, предусмотреть вынесение предупреждения в качестве безальтернативной санкции за впервые выявленное в ходе проверки субъектов МСП нарушение в случае, если оно не привело к причинению вреда жизни и здоровью людей. Распространить предупреждения на нарушения в налоговой сфере (если действия не умышленны и допущены впервые).

Разрешить накладывать штраф, только если административное производство открыто в ходе контрольно-надзорного мероприятия, проводимого по согласованию с прокуратурой.

Снизить на 50 % размеры штрафов для МСП, ИП и самозанятых и установить дифференцированные суммы штрафов в процентах от выручки хозяйствующего субъекта за определенный период (по аналогии со штрафами за антимонопольные нарушения).

Исключить одновременное административное наказание организации и ее должностного лица.

Наконец, предложено внедрить при поддержке государства систему финансового страхования субъектов предпринимательства от неправомерных действий (бездействия) контрольно-надзорных органов. Речь идет о добровольном страховании бизнеса при одновременном софинансировании взносов со стороны государства. В случае судебного подтверждения факта нарушения со стороны контрольного органа страховая компания должна будет выплатить предприятию компенсацию, а затем взыскивать понесенный ущерб с госоргана и его должностных лиц.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх