Finam

3 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Немо
    Распил средств и уничтожение алюминиевого гиганта продолжается ускоренными темпами..В наблюдательном ...
  • Алексей
    Шумеры ополоумели совсем. С какой стати на территории России будут применяться евроколхозные законы о конкуренции? Ро..."Нафтогаз" готов ...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Да не вопрос, а без штанов за транзит Азиатского газа они не боятся остаться... России очень дорого обходится транзи..."Нафтогаз" готов ...

Предложенная "Лентой" цена по покупке сети "Билла" оправдана

Предложенная "Лентой" цена по покупке сети "Билла" оправдана

Предложенная "Лентой" цена по покупке сети "Билла" оправдана

"Лента" объявила о приобретении розничной сети "Билла" за 215 млн евро (19,35 млрд руб.). В сделку войдут 161 супермаркет и 1 распределительный центр. Магазины Билла носят стратегически важный характер для Ленты, т.к. торговые точки находятся преимущественно в Москве и Подмосковье, что дает возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию региона. Мы оцениваем Билла на уровне 21-24 млрд руб., следовательно, предложенная Лентой цена оправдана и является выгодной для расширения бизнеса. Мы оцениваем сделку как перспективную и соответствующую целям, намеченным в стратегии компании. Рекомендуем "покупать", целевой диапазон на уровне 280 руб. за акцию.

Лента - крупнейшая в России сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер - объявила о приобретении розничной сети Билла за 215 млн евро (19,35 млрд руб. по текущему курсу). Компания планирует приобрести 161 магазин площадью 138 тыс. кв. м. и 1 распределительный центр в Московской области. Это позволит увеличить сеть супермаркетов более чем вдвое - до 301 магазина. После поглощения торговая марка "Билла Россия" прекратит свое существование, а все супермаркеты будут интегрированы в сеть Ленты.

REWE International, концерн, куда входит Billa (через австрийскую Billa Russia GmbH), объяснил свое решение планами сконцентрироваться только на рынках ЕС.

Как и в ситуации с покупкой Магнитом сети Дикси (о чем было объявлено 18 мая), сделка носит стратегически важный характер для Ленты: торговые точки Билла находятся преимущественно в Москве и Подмосковье, что дает возможность компании расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, и заложить базу для ускоренного роста онлайн-бизнеса. В итоге сделка позволит нарастить долю Ленты в Москве и области до 3% (напомним, что доля обновленного Магнита в том же регионе может вырасти после сделки с Дикси с 3,8% до 8,2%).

Решение компании согласуется с последней стратегией Ленты и финансовыми результатами за 1 кв. 2021 г. Лента продолжает активно наращивать долю онлайн-продаж, снижая тем самым риски нишевого игрока: количество онлайн-заказов в январе-марте 2021 г. выросло в 9,7 раз до 2,152 млн. В перспективе Лента планирует занять более 10% российского рынка продаж через интернет (e-grocery).

По предварительным оценкам, выручка Ленты суммарно вырастет примерно на 11%, а при условии реализации обеих сделок Магнит+Дикси и Лента+Билла, Лента выйдет на 3-е место среди ритейлеров по выручке и будет претендовать на долю рынка около 3%.

По данным отчетности РСБУ, выручка Билла в России снизилась на 3,7%, до 47,971 млрд рублей. Сокращение выручки компания объяснила ограничениями, связанными с пандемией COVID-19, хотя для многих игроков ритейла год стал очень прибыльным, а месяцы карантинных ограничений - рекордными по продажам. Билла является убыточной последние три года. В 2020 году чистый убыток сократился на 13,6%, до 1,692 млрд руб. По аналогии с Дикси оценим бизнес по мультипликаторам EV/Sales и EV/EBITDA. С учетом убыточности последние 3 года, справедливая стоимость компании складывается на уровне 21-24 млрд руб., следовательно, предложенная Лентой цена 19,4 млрд руб. оправдана и является выгодной для расширения бизнеса.

Мы сохраняем положительный взгляд на перспективы Ленты в случае реализации сделки. Компания уже сейчас является крупнейшей сетью гипермаркетов и 4-м по выручке ритейлером в России, а планирует претендовать на 3-е место (хоть и с большим отрывом от первых двух игроков). Мы видим реализацию вектора, намеченного в стратегии, а также явную целесообразность сделки. Учитывая меньший размер (чем слияние Магнита и Дикси) и заложенные в таргет ожидания по цифровизации бизнеса, сохраняем целевой диапазон на уровне 280 руб. за акцию. Рекомендуем "покупать", потенциал роста 18% от текущей цены.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх