Finam

3 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    если начальники газа перестанут воровать, то убытки пропадут, а цена подключения будет ноль.Команда "газы" не...
  • Arsenij1
    Набиуллина - не просто ставленник глобалистов. А их очевидное оружие для поддержания российской экономики в состоянии...Слишком быстрое п...
  • Валентин Поляков
    Не должно быть сотрудничество в одних сферах и санкции – в других! Пока не отменять все санкции, не принесут извинени...Климатическая пов...

В текущем году налог на прибыль Global Ports может увеличиться

В текущем году налог на прибыль Global Ports может увеличиться

В текущем году налог на прибыль Global Ports может увеличиться

В минувшую пятницу были опубликованы показатели Global Ports за 2020 год по МСФО. Показатель EBITDA в точности соответствует нашим ожиданиям.

Увеличение выручки в основном объясняется ростом объема транспортных услуг у ВСК. Напомним, что Global Ports начали консолидировать ВСК в своей отчетности с 2П19. Мы считаем вклад этого бизнеса на уровне EBITDA нейтральным и рассматриваем его скорее как дополнительную услугу (в сегменте железнодорожных перевозок), обеспечивающую более привлекательное предложение для клиентов. Бизнес ВСК значительно вырос во второй половине 2020 года по сравнению с первой, что привело к росту как выручки, так и соответствующих расходов.

Денежные потоки после выплаты процентов превысили наши прогнозы, что в основном объясняется более низкими налоговыми выплатами. Российские подразделения компании отразили существенный убыток из-за разницы валютных курсов, в результате чего налогооблагаемая база сократилась, и Global Ports заплатили только $5,7 млн налога на прибыль (средний показатель за предыдущие пять лет - $44 млн). Мы считаем это временным явлением и полагаем, что в этом году налог на прибыль увеличится.

В пятницу компания дала понять, что в январе и феврале 2021 года динамика в перевалке контейнеров была отрицательной, а объемы морских контейнерных перевозок группы упали на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Тем не менее это близко к общей тенденции на рынке в этих регионах, так что доля группы в Дальневосточном (Тихоокеанском) и Балтийском бассейнах не уменьшилась. Слабая динамика в этом сегменте частично была компенсирована улучшением результатов в перевалке навалочных морских грузов: за первые два месяца 2021 года объемы выросли на 37% в сопоставлении с аналогичным периодом 2020 года (что объясняется увеличением объемов перевозки угля, а также автомобилей и колесной техники).

Более того, менеджмент довольно консервативно прокомментировал перспективы на 2021 год, несколько раз отметив, что прогнозируемость довольно низкая и на оценки, охватывающие период более двух месяцев, полагаться не стоит. Сейчас компания прогнозирует, что в 2021 году выручка в расчете на ДФЭ изменится на несколько процентов относительно 2П20 (возможен как рост, так и снижение). Это подразумевает годовое снижение показателя в сравнении со средней выручкой в пересчете на ДФЭ за 2020 год, тогда как наша модель пока указывает на ее небольшой прирост, на 2% относительно 2020 года.

Компания не представила конкретных параметров прогноза капвложений, однако мы полагаем, что они будут близки к прошлогодним уровням.

Global Ports продолжила сокращать долговую нагрузку: совокупный долг снизился с $825,5 млн в 1П20 до $819 млн на конец 2020 года. Благодаря ощутимому росту денежных средств на балансе - на $57 млн до $207 млн, чистый долг уменьшился на $64 млн до $612 млн. За 2П20 краткосрочный долг снизился на $79 млн до $155 млн и полностью покрывается денежными средствами компании. Показатель "чистый долг/EBITDA" сократился с 3,1 на конец 1П20 до 2,9 к концу 2020 года.

Выпуск Global Ports - 22 торгуется с доходностью 2,12% годовых и с премией к свопам в размере 194 б. п. и выглядит привлекательнее, чем Global Ports - 23, доходность которого составляет 2,13% годовых, а Z-спред равен 179 б. п. Однако более широкий спред Global Ports - 22 во многом объясняется его меньшей ликвидностью по сравнению с Global Ports - 23.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх