Finam

3 760 подписчиков

Свежие комментарии

IPO Corsair Gaming, Inc. - игры винодела

Инвестиции в лидирующего производителя высокопроизводительного оборудования для геймеров, стримеров и разработчиков игрового контента.

Название компании: Corsar Gaming, Inc.

Индустрии: компьютерная периферия и компоненты для геймеров

Регион операций: 75 стран

Штаб-квартира: Фримонт (Калифорния, США)

Год основания: 1994

Количество сотрудников: 1990

Дата IPO: 23 сентября 2020 г.

Биржи: NASDAQ

Тикер: CRSR

Диапазон размещения: 16-18 долларов за акцию

Выпуск: 14 миллионов акций (16,1 в случае исполнения опциона андеррайтеров)

Привлекаемая сумма: 289,8 млн долларов в случае исполнения опциона андеррайтерами

Оценка компании: 1,561 млрд долларов

Андеррайтеры: 9 инвестбанков, включая Goldman Sachs, Barclays, Credit Suisse, Macquarie, Baird, Cowen, Stifel и др.

Инвестиции: ранее в компанию привлечено не менее 329 млн долларов от родительской Corsair Group и Eagle Tree Capital

Форма S-1

Сайт

Новый выпуск составит 7,5 млн акций, кроме того, 6,5 млн акций продадут акционеры. Исходя из того, что всего выпущено 91,8 млн акций, в свободном обращении, без учёта резерва для андеррайтеров, будет находиться 15% акций. Поскольку после публичного размещения более 50% голосов будут контролировать инсайдеры, компания будет носить статус "контролируемой компании" (controlled company) и подчиняться требованиям NASDAQ для таких компаний.

Большинство членов совета директоров составят независимые директора, а комиссия по вознаграждению топ-менеджмента будет состоять исключительно из них.

CEO и президент компании - Эндрью Пол, один из трёх её основателей. Эндрью Пол не только основал Corsair и возглавляет ее, но также владеет и управляет виноградниками Indian Leap Vineyards в Сономе. Основные выпускаемые марки - Sonoma Cabernet Sauvignon, Grenache и Synergy

Рынок

В 2019 году исследователи Newzoo оценивали полное число геймеров, использующих персональные компьютеры (ПК), в 524 миллиона человек, а количество играющих на игровых консолях - в 729 миллионов.

Более двух миллиардов зрителей в месяц смотрят потоковое видео на YouTube. В 2019 году на Twitch, YouTube Gaming и Facebook Gaming было затрачено более 12 миллиардов часов.

Полный объём игрового рынка, включая консольные, десктопные и мобильные игры, оценивается при этом в 159,3 млрд долларов, что на 9,3% выше итогов 2019 года, когда объём составлял 145,7 млрд долларов. По данным этого источника, общее число играющих в компьютерные и мобильные игры в 2020 году составляет 2,6 млрд человек. По данным Nielsen, 11% свободного времени американцы тратят на гейминг, и это больше, чем уходит на социальные сети и мессенджеры.

Рис. 1. Объем и темпы роста сегментов игрового рынка (данные Newzoo)

Объем и темпы роста сегментов игрового рынка (данные Newzoo)
Объем и темпы роста сегментов игрового рынка (данные Newzoo)

Полный объем игрового рынка к 2023 году (включающий также консоли и десктопы), по прогнозу Newzoo, превысит 200 млрд долларов.

Рис. 2. Динамика игрового рынка (данные Newzoo)

IPO Corsair Gaming, Inc. - игры винодела
Динамика игрового рынка (данные Newzoo)

Статистический агрегатор Statista сообщает, что количество играющих онлайн при помощи компьютеров составляет 932 млн человек, а к 2023 году увеличится до 1,08 миллиарда. Доля игроков в среднем составляет 12,5% населения планеты, и в ближайшие три года увеличится до 13,7%, после чего установится на уровне 13,8%. Пандемия коронавируса повлекла изоляцию, которая, ограничив круг обычных развлечений, расширила рынок, и в этом году играет на 12,7% человек больше, чем в прошлом. Оценка темпов прироста выручки подскочила до 7,4%, что отразится в отчётах компаний сектора за второй квартал. В 2021 году ожидается возвращение темпов к 1,4% с последующим снижением до 0,3% в 2025 году.

Исследователи Jon Peddie Research оценивают рынок геймингового и стримингового оборудования в 2019 году в 36 миллиардов долларов. Однако темпы прироста рынка составляют лишь 1,05% в год.

Растущая конкуренция среди геймеров и стримеров понуждает к использованию профессионального оборудования.

Бизнес-модель и финпоказатели

Corsair Gaming, Inc. (CRSR) - лидирующий производитель высокопроизводительного оборудования для геймеров и разработчиков игрового контента. Компания производит игровое оборудование, включая игровые мыши, клавиатуры, микрофоны, кулеры, наушники, контроллеры для геймеров, а также высокопроизводительные чипы памяти DRAM.

У компании две линейки продуктов:

- Периферийные устройства для геймеров, стримеров и разработчиков: игровые мыши, клавиатуры, микрофоны, наушники, контроллеры для геймеров, карты для захвата видео, студийные аксессуары.

- Компоненты и системы для гейминга: высокопроизводительные блоки питания (PSU), кулеры, корпусы для компьютеров, чипы памяти DRAM и игровые ПК.

IPO Corsair Gaming, Inc. - игры винодела
Изображение

С 1998 года компания продала 190 миллионов продуктов, в том числе 85 миллионов - за последние пять лет. Компания продаёт оборудование через 160 дистрибьюторов, включая Amazon (27% продаж) и BestBuy, а также через собственный онлайн-магазин.

Оборудование компании высоко ценится геймерами и стримерами (спортивными комментаторами эпохи цифровой экономики).

По итогам финансового 2019 года выручка Corsair Gaming составляла 1,097 млрд долларов - на 17% больше, чем в предыдущем году. Темпы роста выручки компании значительно выше, чем средние по индустрии, что обосновывает её статус как компании роста и объясняет нестабильную прибыль и высокую долговую нагрузку увеличением рыночной доли.

В первой половине 2020 года выручка составила 688,9 млн долларов, что на 42% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Цифры демонстрируют выигрыш компании от изоляции в период пандемии, когда новые потребители пристрастились к геймингу, а опытные увеличили затраты. По итогам 2020 года при сохранении темпов прироста выручка достигнет 1,55 млрд долларов.

По итогам 2019 финансового года чистые убытки компании составили 8,4 млн долларов, а годом ранее - 13,8 млн долларов. Ранее, в 2017 году прибыль компании составляла 7,4 млн долларов, а в 2016 году - 28,5 млн долларов. В первом полугодии 2020 года компания снова сумела показать прибыль, которая составила 23,8 млн долларов.

Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что высокая конкуренция в отрасли увеличивает расходы на маркетинг. Расходы на продвижение и маркетинг за первую половину 2020 года (110,5 млн долл.) почти сравнялись с аналогичными затратами за весь 2017 год (117,6 млн долл.) и намного превосходят затраты прибыльного 2016 года (88 млн долл.).

Долг компании составляет 463,5 млн долларов. Компания направит 86,6 млн долларов из привлечённых на бирже средств на погашение долгов.

Конкуренты

В качестве конкурентов на рынке игровой периферии (мыши, клавиатуры, наушники и т.п.) компания Corsair рассматривает таких производителей игрового оборудования, как Microsoft, Logitech, Razer, Kingston, Cooler Master, EVGA, NZXT, Seasonic, Thermaltake.

На рынке стриминга с компанией конкурируют Logitech и AverMedia, на рынке контроллеров для геймеров - Microsoft и Logitech.

На рынке чипов памяти DRAM конкурентами являются Kingston с брендом HyperX, Micron с брендом Crucial.

На рынке геймерских компьютеров активны Dell (бренд Alienware), HP (бренд Omen), Asus (Republic of Gamers), Razer. Наиболее прямыми конкурентами Corsair компания считает iBuyPower и Cyberpower.

Основные риски

- Зависимость от бренда

Рост продаж обусловлен популярностью бренда среди геймеров, которая может быть утеряна в случае выпуска неудачного устройства.

- Аппетиты и гонорары звезд киберспорта растут, увеличивая затраты на маркетинг

Высокая конкуренция увеличивает расходы на маркетинг и требует спонсирования звезд киберспорта, услуги которых дорожают. Расходы на маркетинг за первую половину 2020 года почти сравнялись с аналогичными затратами за весь 2017 год.

- Прибыль не является стабильной

Хотя компания Corsair в первой половине 2020 года получила прибыль, ранее она в течение двух лет приносила убытки. Ранее, в 2015-2017 гг. компания приносила прибыль. Нестабильность прибыли, убыточность в 2018 и 2019 годах - существенный фактор риска. Компания не планирует в обозримом будущем выплачивать акционерам дивиденды, все средства будут направляться на развитие бизнеса.

- Быстрое изменение технологий ставит под угрозу сбыт

Компания зависит от рынка ПК, который не находится на подъеме. Существует риск смены доминирующих типов процессоров и памяти. При этом если компания не будет баловать лояльных потребителей новинками, не имеющими аналогов, то потеряет приверженцев своего оборудования.

- Компания играет против облачного рынка и 5G

Облачные игры подразумевают перенос основных вычислительных мощностей в облако, и их популярность вырастет по мере того, как распространение 5G позволят геймерам быстро передавать данные в облака и обратно. При этом геймерам более не требуются высокопроизводительные ПК, им достаточно простых терминалов и даже смартфонов.

- Значительный долг

Долг компании составляет 463,5 млн долларов. Компания направит 86,6 млн долларов, то есть 36% привлечённых на бирже средств на погашение долгов.

- Зависимость от основателя

В случае, если Эндрью Пол решит удалиться от дел и всецело посвятить свое время виноделию, компании потребуется заменить его на другого столь же популярного визионера и ветерана индустрии, которого может просто не найтись на рынке.

Оценка компании

Стоимость компании можно оценить сравнительным методом, используя показатели конкурентов и других игроков облачной индустрии. В таблице мы указываем отдельно компании из США (включая американо-сингапурскую Razer) и Тайваня, во избежание путаницы с валютами. Для американских компаний выручка и капитализация рынка указаны в миллиардах долларов, а для компаний Тайваня - в миллиардах долларов этого государства.

Таблица 2. Выручка, капитализация и мультипликатор P/S компаний-аналогов

Выручка, капитализация и мультипликатор P/S компаний-аналогов
Выручка, капитализация и мультипликатор P/S компаний-аналогов

Наиболее высоким мультипликатором P/S, равным 10,6, обладает компания Microsoft, которой игровое направление приносит лишь четверть выручки, и которая вряд ли репрезентирует игровой рынок. Максимальный мультипликатор среди остальных участников - у Logitech, он равен 3,8. Из-за наличия сильного разброса мы отдаём предпочтение медианному показателю, который равен 0,8, а не среднему, которое составляет 2,1. При использовании медианного мультипликатора 0,8 (приблизительно как у Giga-byte или Micro-Star, известной мощными геймерскими компьютерами MSI), стоимость Corsair следовало бы оценить в 0,9 млрд долларов. Однако андеррайтеры оценивают компанию в 1,561 млрд долларов, что эквивалентно мультипликатору 1,4. На наш взгляд, это означает, что Corsair продают дорого, но не вызывающе дорого. Средний мультипликаторы выше, и мультипликаторы конкурирующих Raze, Logitech и Micron - выше. Кроме того, если Corsair сохранит высокие темпы прироста выручки (41,7% по итогам первого полугодия), её выручка достигнет 1,55 млрд долларов, и мультипликатор приблизится к единице.

Хотя компания Corsair в первой половине 2020 года получила прибыль, ранее она в течение двух лет приносила убытки. Отсюда не следует историческая убыточность, поскольку в 2015-2017 гг. компания приносила прибыль. Экстраполируя результаты первой половины 2020 года на второе полугодие, мультипликатор P/E (отношение стоимости к прибыли) можно оценить в 32,7. Такой мультипликатор очень высок в сравнении с любыми способами измерить среднее по индустрии, поскольку медиана составляет 19,6, а среднее - 20,3. Таким образом, анализ P/E подтверждает выводы, полученные по P/S: компания продается дорого в сравнении с аналогами. Более того, ее низкая маржинальность по чистой прибыли (а также убыточность в 2018 и 2019 годах) - важный фактор риска.

Перспективы акций после IPO

В настоящий момент эйфория фондового рынка в отношении IPO ещё не исчерпана. Напротив, в ходе того, как инвесторы фиксируют прибыль после продажи акций ИТ-гигантов, IPO становятся интересны им как новая инвестиционная идея. Новый бум IPO возглавил лично Уоррен Баффет, вложивший 250 миллионов долларов в SnowFlake (SNOW) перед IPO и пообещавший докупить ещё после размещения. В первый день торгов акции, стоимость размещения которых была поднята до 120 долларов, подорожали на 112%. Акции компании JFrog (FROG), лидера направления непрерывного развертывания приложений в облаке (DevOps), подорожали в первый день торгов на 47%, а другого игрока того же сектора, SUMO Logic (SUMO) - на 22%. Акции телемедицинской American Well (AMWL) в первый день выросли на 28%. Акции Unity Software (U), лидирующего разработчика игрового “движка” для 3D-анимации в пятницу 18 сентября подорожали на 31,5%, несмотря на значительный объём привлекаемых средств (1,2 млрд долл.). Серия успешных IPO хайтека может добавить 10-15% к стоимости акций Corsair в первый день торгов. Харизма Эндрью Пола, ветерана игровой индустрии и винодела, также добавит интереса к акциям.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

С точки зрения вероятности подорожания акций в первый день торгов Corsair привлекает оптимальную сумму - 289,8 млн долларов, которая не истощает ресурсы инвесторов на IPO. Многочисленная команда андеррайтеров также работает на рост стоимости. Как показывает статистика, в случае, когда андеррайтеров возглавляют Goldman Sachs и Credit Suisse, стоимость возрастает на 30% и 10% соответственно (средняя величина - 10%).

Мы считаем вполне возможным высокий спрос и подъем диапазона размещения до 20-22 долларов. Высокий спрос на IPO увеличивает шанс привлечь больше средств и снизить долговую нагрузку. Подобное повышение диапазона размещения, если оно произойдет, будет воспринято фондовым рынком как дополнительный сигнал к покупке.

Мы ожидаем подъема цены акций Corsair Gaming (CRSR) в первый день торгов на 41% от текущей средней цены размещения до 24 долларов. Капитализация компании вырастет до 2,2 млрд долларов. Хотя мультипликатор P/S при этом будет выше медианного по отрасли значения, но не превысит арифметического среднего, и не будет вызывать тревоги инвесторов, если компания в этом году сумеет удержать темпы прироста выручки на уровне 40%, и ее квартальные результаты будут приемлемыми. Многое будет зависеть от удержания прибыли в плюсе и выравнивания показателя P/E.

С нашей точки зрения, не следует опасаться падения стоимости акций Corsair в ближайшие три месяца. Спрос на игровое оборудование не упадёт быстро даже в случае второй волны пандемии. Конкуренция со стороны облачных игр начнет вызывать значительные опасения не раньше, чем широкое распространение получит стандарт 5G, то есть год в запасе на поиск направлений развития у компании есть.

Желающие стать акционерами компании Corsair Gaming, Inc. смогут приобрести акции после листинга на бирже NASDAQ. Сделку могут совершить клиенты АО "ФИНАМ" и АО "Банк ФИНАМ", имеющие Единый счет и статус "Квалифицированный инвестор".

Инвестиции в лидирующего производителя высокопроизводительного оборудования для геймеров, стримеров и разработчиков игрового контента.

Название компании: Corsar Gaming, Inc.

Индустрии: компьютерная периферия и компоненты для геймеров

Регион операций: 75 стран

Штаб-квартира: Фримонт (Калифорния, США)

Год основания: 1994

Количество сотрудников: 1990

Дата IPO: 23 сентября 2020 г.

Биржи: NASDAQ

Тикер: CRSR

Диапазон размещения: 16-18 долларов за акцию

Выпуск: 14 миллионов акций (16,1 в случае исполнения опциона андеррайтеров)

Привлекаемая сумма: 289,8 млн долларов в случае исполнения опциона андеррайтерами

Оценка компании: 1,561 млрд долларов

Андеррайтеры: 9 инвестбанков, включая Goldman Sachs, Barclays, Credit Suisse, Macquarie, Baird, Cowen, Stifel и др.

Инвестиции: ранее в компанию привлечено не менее 329 млн долларов от родительской Corsair Group и Eagle Tree Capital

Форма S-1

Сайт

Новый выпуск составит 7,5 млн акций, кроме того, 6,5 млн акций продадут акционеры. Исходя из того, что всего выпущено 91,8 млн акций, в свободном обращении, без учёта резерва для андеррайтеров, будет находиться 15% акций. Поскольку после публичного размещения более 50% голосов будут контролировать инсайдеры, компания будет носить статус "контролируемой компании" (controlled company) и подчиняться требованиям NASDAQ для таких компаний. Большинство членов совета директоров составят независимые директора, а комиссия по вознаграждению топ-менеджмента будет состоять исключительно из них.

CEO и президент компании - Эндрью Пол, один из трёх её основателей. Эндрью Пол не только основал Corsair и возглавляет ее, но также владеет и управляет виноградниками Indian Leap Vineyards в Сономе. Основные выпускаемые марки - Sonoma Cabernet Sauvignon, Grenache и Synergy

Рынок

В 2019 году исследователи Newzoo оценивали полное число геймеров, использующих персональные компьютеры (ПК), в 524 миллиона человек, а количество играющих на игровых консолях - в 729 миллионов.

Более двух миллиардов зрителей в месяц смотрят потоковое видео на YouTube. В 2019 году на Twitch, YouTube Gaming и Facebook Gaming было затрачено более 12 миллиардов часов.

Полный объём игрового рынка, включая консольные, десктопные и мобильные игры, оценивается при этом в 159,3 млрд долларов, что на 9,3% выше итогов 2019 года, когда объём составлял 145,7 млрд долларов. По данным этого источника, общее число играющих в компьютерные и мобильные игры в 2020 году составляет 2,6 млрд человек. По данным Nielsen, 11% свободного времени американцы тратят на гейминг, и это больше, чем уходит на социальные сети и мессенджеры.

Рис. 1. Объем и темпы роста сегментов игрового рынка (данные Newzoo)

Объем и темпы роста сегментов игрового рынка (данные Newzoo)
Объем и темпы роста сегментов игрового рынка (данные Newzoo)

Полный объем игрового рынка к 2023 году (включающий также консоли и десктопы), по прогнозу Newzoo, превысит 200 млрд долларов.

Рис. 2. Динамика игрового рынка (данные Newzoo)

IPO Corsair Gaming, Inc. - игры винодела
Динамика игрового рынка (данные Newzoo)

Статистический агрегатор Statista сообщает, что количество играющих онлайн при помощи компьютеров составляет 932 млн человек, а к 2023 году увеличится до 1,08 миллиарда. Доля игроков в среднем составляет 12,5% населения планеты, и в ближайшие три года увеличится до 13,7%, после чего установится на уровне 13,8%. Пандемия коронавируса повлекла изоляцию, которая, ограничив круг обычных развлечений, расширила рынок, и в этом году играет на 12,7% человек больше, чем в прошлом. Оценка темпов прироста выручки подскочила до 7,4%, что отразится в отчётах компаний сектора за второй квартал. В 2021 году ожидается возвращение темпов к 1,4% с последующим снижением до 0,3% в 2025 году.

Исследователи Jon Peddie Research оценивают рынок геймингового и стримингового оборудования в 2019 году в 36 миллиардов долларов. Однако темпы прироста рынка составляют лишь 1,05% в год.

Растущая конкуренция среди геймеров и стримеров понуждает к использованию профессионального оборудования.

Бизнес-модель и финпоказатели

Corsair Gaming, Inc. (CRSR) - лидирующий производитель высокопроизводительного оборудования для геймеров и разработчиков игрового контента. Компания производит игровое оборудование, включая игровые мыши, клавиатуры, микрофоны, кулеры, наушники, контроллеры для геймеров, а также высокопроизводительные чипы памяти DRAM.

У компании две линейки продуктов:

- Периферийные устройства для геймеров, стримеров и разработчиков: игровые мыши, клавиатуры, микрофоны, наушники, контроллеры для геймеров, карты для захвата видео, студийные аксессуары.

- Компоненты и системы для гейминга: высокопроизводительные блоки питания (PSU), кулеры, корпусы для компьютеров, чипы памяти DRAM и игровые ПК.

IPO Corsair Gaming, Inc. - игры винодела
Изображение

С 1998 года компания продала 190 миллионов продуктов, в том числе 85 миллионов - за последние пять лет. Компания продаёт оборудование через 160 дистрибьюторов, включая Amazon (27% продаж) и BestBuy, а также через собственный онлайн-магазин.

Оборудование компании высоко ценится геймерами и стримерами (спортивными комментаторами эпохи цифровой экономики).

По итогам финансового 2019 года выручка Corsair Gaming составляла 1,097 млрд долларов - на 17% больше, чем в предыдущем году. Темпы роста выручки компании значительно выше, чем средние по индустрии, что обосновывает её статус как компании роста и объясняет нестабильную прибыль и высокую долговую нагрузку увеличением рыночной доли.

В первой половине 2020 года выручка составила 688,9 млн долларов, что на 42% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Цифры демонстрируют выигрыш компании от изоляции в период пандемии, когда новые потребители пристрастились к геймингу, а опытные увеличили затраты. По итогам 2020 года при сохранении темпов прироста выручка достигнет 1,55 млрд долларов.

По итогам 2019 финансового года чистые убытки компании составили 8,4 млн долларов, а годом ранее - 13,8 млн долларов. Ранее, в 2017 году прибыль компании составляла 7,4 млн долларов, а в 2016 году - 28,5 млн долларов. В первом полугодии 2020 года компания снова сумела показать прибыль, которая составила 23,8 млн долларов.

Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что высокая конкуренция в отрасли увеличивает расходы на маркетинг. Расходы на продвижение и маркетинг за первую половину 2020 года (110,5 млн долл.) почти сравнялись с аналогичными затратами за весь 2017 год (117,6 млн долл.) и намного превосходят затраты прибыльного 2016 года (88 млн долл.).

Долг компании составляет 463,5 млн долларов. Компания направит 86,6 млн долларов из привлечённых на бирже средств на погашение долгов.

Конкуренты

В качестве конкурентов на рынке игровой периферии (мыши, клавиатуры, наушники и т.п.) компания Corsair рассматривает таких производителей игрового оборудования, как Microsoft, Logitech, Razer, Kingston, Cooler Master, EVGA, NZXT, Seasonic, Thermaltake.

На рынке стриминга с компанией конкурируют Logitech и AverMedia, на рынке контроллеров для геймеров - Microsoft и Logitech.

На рынке чипов памяти DRAM конкурентами являются Kingston с брендом HyperX, Micron с брендом Crucial.

На рынке геймерских компьютеров активны Dell (бренд Alienware), HP (бренд Omen), Asus (Republic of Gamers), Razer. Наиболее прямыми конкурентами Corsair компания считает iBuyPower и Cyberpower.

Основные риски

- Зависимость от бренда

Рост продаж обусловлен популярностью бренда среди геймеров, которая может быть утеряна в случае выпуска неудачного устройства.

- Аппетиты и гонорары звезд киберспорта растут, увеличивая затраты на маркетинг

Высокая конкуренция увеличивает расходы на маркетинг и требует спонсирования звезд киберспорта, услуги которых дорожают. Расходы на маркетинг за первую половину 2020 года почти сравнялись с аналогичными затратами за весь 2017 год.

- Прибыль не является стабильной

Хотя компания Corsair в первой половине 2020 года получила прибыль, ранее она в течение двух лет приносила убытки. Ранее, в 2015-2017 гг. компания приносила прибыль. Нестабильность прибыли, убыточность в 2018 и 2019 годах - существенный фактор риска. Компания не планирует в обозримом будущем выплачивать акционерам дивиденды, все средства будут направляться на развитие бизнеса.

- Быстрое изменение технологий ставит под угрозу сбыт

Компания зависит от рынка ПК, который не находится на подъеме. Существует риск смены доминирующих типов процессоров и памяти. При этом если компания не будет баловать лояльных потребителей новинками, не имеющими аналогов, то потеряет приверженцев своего оборудования.

- Компания играет против облачного рынка и 5G

Облачные игры подразумевают перенос основных вычислительных мощностей в облако, и их популярность вырастет по мере того, как распространение 5G позволят геймерам быстро передавать данные в облака и обратно. При этом геймерам более не требуются высокопроизводительные ПК, им достаточно простых терминалов и даже смартфонов.

- Значительный долг

Долг компании составляет 463,5 млн долларов. Компания направит 86,6 млн долларов, то есть 36% привлечённых на бирже средств на погашение долгов.

- Зависимость от основателя

В случае, если Эндрью Пол решит удалиться от дел и всецело посвятить свое время виноделию, компании потребуется заменить его на другого столь же популярного визионера и ветерана индустрии, которого может просто не найтись на рынке.

Оценка компании

Стоимость компании можно оценить сравнительным методом, используя показатели конкурентов и других игроков облачной индустрии. В таблице мы указываем отдельно компании из США (включая американо-сингапурскую Razer) и Тайваня, во избежание путаницы с валютами. Для американских компаний выручка и капитализация рынка указаны в миллиардах долларов, а для компаний Тайваня - в миллиардах долларов этого государства.

Таблица 2. Выручка, капитализация и мультипликатор P/S компаний-аналогов

Выручка, капитализация и мультипликатор P/S компаний-аналогов
Выручка, капитализация и мультипликатор P/S компаний-аналогов

Наиболее высоким мультипликатором P/S, равным 10,6, обладает компания Microsoft, которой игровое направление приносит лишь четверть выручки, и которая вряд ли репрезентирует игровой рынок. Максимальный мультипликатор среди остальных участников - у Logitech, он равен 3,8. Из-за наличия сильного разброса мы отдаём предпочтение медианному показателю, который равен 0,8, а не среднему, которое составляет 2,1. При использовании медианного мультипликатора 0,8 (приблизительно как у Giga-byte или Micro-Star, известной мощными геймерскими компьютерами MSI), стоимость Corsair следовало бы оценить в 0,9 млрд долларов. Однако андеррайтеры оценивают компанию в 1,561 млрд долларов, что эквивалентно мультипликатору 1,4. На наш взгляд, это означает, что Corsair продают дорого, но не вызывающе дорого. Средний мультипликаторы выше, и мультипликаторы конкурирующих Raze, Logitech и Micron - выше. Кроме того, если Corsair сохранит высокие темпы прироста выручки (41,7% по итогам первого полугодия), её выручка достигнет 1,55 млрд долларов, и мультипликатор приблизится к единице.

Хотя компания Corsair в первой половине 2020 года получила прибыль, ранее она в течение двух лет приносила убытки. Отсюда не следует историческая убыточность, поскольку в 2015-2017 гг. компания приносила прибыль. Экстраполируя результаты первой половины 2020 года на второе полугодие, мультипликатор P/E (отношение стоимости к прибыли) можно оценить в 32,7. Такой мультипликатор очень высок в сравнении с любыми способами измерить среднее по индустрии, поскольку медиана составляет 19,6, а среднее - 20,3. Таким образом, анализ P/E подтверждает выводы, полученные по P/S: компания продается дорого в сравнении с аналогами. Более того, ее низкая маржинальность по чистой прибыли (а также убыточность в 2018 и 2019 годах) - важный фактор риска.

Перспективы акций после IPO

В настоящий момент эйфория фондового рынка в отношении IPO ещё не исчерпана. Напротив, в ходе того, как инвесторы фиксируют прибыль после продажи акций ИТ-гигантов, IPO становятся интересны им как новая инвестиционная идея. Новый бум IPO возглавил лично Уоррен Баффет, вложивший 250 миллионов долларов в SnowFlake (SNOW) перед IPO и пообещавший докупить ещё после размещения. В первый день торгов акции, стоимость размещения которых была поднята до 120 долларов, подорожали на 112%. Акции компании JFrog (FROG), лидера направления непрерывного развертывания приложений в облаке (DevOps), подорожали в первый день торгов на 47%, а другого игрока того же сектора, SUMO Logic (SUMO) - на 22%. Акции телемедицинской American Well (AMWL) в первый день выросли на 28%. Акции Unity Software (U), лидирующего разработчика игрового “движка” для 3D-анимации в пятницу 18 сентября подорожали на 31,5%, несмотря на значительный объём привлекаемых средств (1,2 млрд долл.). Серия успешных IPO хайтека может добавить 10-15% к стоимости акций Corsair в первый день торгов. Харизма Эндрью Пола, ветерана игровой индустрии и винодела, также добавит интереса к акциям.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

С точки зрения вероятности подорожания акций в первый день торгов Corsair привлекает оптимальную сумму - 289,8 млн долларов, которая не истощает ресурсы инвесторов на IPO. Многочисленная команда андеррайтеров также работает на рост стоимости. Как показывает статистика, в случае, когда андеррайтеров возглавляют Goldman Sachs и Credit Suisse, стоимость возрастает на 30% и 10% соответственно (средняя величина - 10%).

Мы считаем вполне возможным высокий спрос и подъем диапазона размещения до 20-22 долларов. Высокий спрос на IPO увеличивает шанс привлечь больше средств и снизить долговую нагрузку. Подобное повышение диапазона размещения, если оно произойдет, будет воспринято фондовым рынком как дополнительный сигнал к покупке.

Мы ожидаем подъема цены акций Corsair Gaming (CRSR) в первый день торгов на 41% от текущей средней цены размещения до 24 долларов. Капитализация компании вырастет до 2,2 млрд долларов. Хотя мультипликатор P/S при этом будет выше медианного по отрасли значения, но не превысит арифметического среднего, и не будет вызывать тревоги инвесторов, если компания в этом году сумеет удержать темпы прироста выручки на уровне 40%, и ее квартальные результаты будут приемлемыми. Многое будет зависеть от удержания прибыли в плюсе и выравнивания показателя P/E.

С нашей точки зрения, не следует опасаться падения стоимости акций Corsair в ближайшие три месяца. Спрос на игровое оборудование не упадёт быстро даже в случае второй волны пандемии. Конкуренция со стороны облачных игр начнет вызывать значительные опасения не раньше, чем широкое распространение получит стандарт 5G, то есть год в запасе на поиск направлений развития у компании есть.

Желающие стать акционерами компании Corsair Gaming, Inc. смогут приобрести акции после листинга на бирже NASDAQ. Сделку могут совершить клиенты АО "ФИНАМ" и АО "Банк ФИНАМ", имеющие Единый счет и статус "Квалифицированный инвестор".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх