Finam

3 773 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр
    Шайка манипуляторов! Производство душат - так они о гражданах заботятся, у которых единственное достояние - жилье, ос...Банк России при р...
  • Алла Дубинина
    Монополия всегда приводит к возможной манипуляции спросом и предложением- все в их руках..."РусАгро" остаетс...
  • Alex Немо
    А что кроме бледного вида от этого проекта будут иметь конкретно россияне? Газпром вроде как бы госкомпания, но поче...Комплекс "Газпром...

Принятый план развития инфраструктуры США станет стимулом для рынка

Принятый план развития инфраструктуры США станет стимулом для рынка

Принятый план развития инфраструктуры США станет стимулом для рынка

В четверг Палата представителей США приняла законопроект о выделении около $715 млрд на финансирование пятилетнего плана развития инфраструктуры. Однако некоторые демократы рассматривают это решение как промежуточный этап для реализации более широкой инфраструктурной программы.

Голоса в Конгрессе разделились, но законопроект все же был принят. За него проголосовали только два республиканца. Было одобрено выделение средств на дороги, мосты и программы безопасности, на инфраструктуру зарядки электромобилей, широкополосную связь, пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки, на инфраструктуру питьевого водоснабжения и отведения сточных вод.

Первоначальный план Байдена также предполагал финансирование сфер поддержки пожилых людей и инвалидов, а также проектов по ремонту и строительству доступного жилья, но эти статьи расходов, как и некоторые другие, были сокращены.

Однако важен тот факт, что позиции двух партий по этому вопросу удалось сблизить. За счет поправок, принятых в течение двухдневного обсуждения, удалось увеличить объем программы как минимум на $44 млрд (в основном это средства на поддержку широкого распространения электромобилей).

Также республиканцам удалось добиться увеличения расходов на борьбу с изменением климата.

К рискам принятого законопроекта можно отнести отсутствие детального плана финансирования новых расходов. Они должны быть изложены в еще одной программе, разрабатываемой комитетом Палаты представителей. Однако пока сохраняется значительная неясность в отношении структуры, деталей и объема этой программы.

Республиканцы утверждают, что дополнительные расходы на инфраструктуру приведут к инфляции и увеличению дефицита, что ударит по наименее защищенным слоям населения. Частичное принятие плана Байдена усиливает неопределенность и усложняет согласование итогового инфраструктурного пакета, который может быть отправлен на рассмотрение в Конгресс в ближайшие месяцы.

Законопроект был принят на фоне обновления индексом S&P 500 исторических максимумов: сессия четверга закрылась на отметке 4319,94 пункта. Отметим, что принятие плана Байдена в полном объеме могло бы подстегнуть инфляционные ожидания, в то время как текущее решение, вероятнее всего, продолжит стимулировать рост фондового рынка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх