Finam

3 762 подписчика

Свежие комментарии

Минвосток хочет привлечь 2,5 трлн рублей в инфраструктуру ДФО и Арктики через концессии

Минвосток хочет привлечь 2,5 трлн рублей в инфраструктуру ДФО и Арктики через концессии

РИА Новости. Минвостокразвития хочет привлечь 2,5 триллиона рублей для создания инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Арктике, планируется привлечь банковские активы и активы инвестиционных фондов, рассказал глава министерства Алексей Чекунков.

"Мы предложили механизм по усилению государственно-частного партнерства по привлечению инвестиций и назвали её aрктической и в ДФО - дальневосточной концессией. Она не является сложной законотворческой новеллой, с юридической точки зрения основана на уже хорошо опробованном участке рынка на 115-м федеральном законе", - сказал Чекунков.

Дальний Восток
Дальний Восток
"Мы ожидаем в ближайшее время принятия постановления правительства, которое на уровне исполнительной власти даст дополнительные полномочия министерству по развитию Дальнего Востока и Арктики и нашим институтам развития предупаковывать концессионные проекты, мы их называем "аукционные акселераторы" для того, чтобы они стали приемлимыми для участников рынка. Цена вопроса очень высокая, оценивается примерно в 2,5 триллиона рублей - объём частных денег. В первую очередь, банковский активы, активы инвестиционных фондов.
.." - добавил он.

Как отметил Чекунков, юридически у министерства сейчас нет препятствий, чтобы заниматься сборкой концессионных соглашений. "Однако у ряда других органов исполнительной власти прямо прописано в положениях, что они занимаются подготовкой концессионных соглашений. В таких условиях для инвесторов возникает правовая неопределенность. Хуже нет ничего", - сказал Чекунков журналистам.

Минвостокразвития РФ ранее анонсировало разработку нового механизма государственно-частного партнерства в Арктике и на Дальнем Востоке. Как пояснял Чекунков, министерство предлагает переложить процентную нагрузку с государства на бенефициаров инфраструктуры, которая создается. Предполагается, что компания, которой нужна новая дорога или новый порт, будет выплачивать инфраструктурный сбор, за счет этих денег будут выплачиваться процентные платежи инвесторам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх