Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

Сегмент игр преподнес позитивный сюрприз в финрезультатах Mail.ru

Сегмент игр преподнес позитивный сюрприз в финрезультатах Mail.ru

Сегмент игр преподнес позитивный сюрприз в финрезультатах Mail.ru

Mail.ru вчера представила финансовые результаты за 2К21 по МСФО. Выручка и EBITDA соответствовали прогнозам. Структура выручки за 2К была близка к нашим ожиданиям, за исключением сегмента Новых инициатив, выручка которого опередила наш прогноз на 19%.

Что касается рентабельности, сегмент Игр продемонстрировал неожиданно сильный показатель EBITDA, который был нейтрализован более слабой в сравнении с ожиданиями рентабельностью сегментов C&S и EdTech. Тем не менее, убыток EdTech носит временный характер, и в 2П21 ожидается как существенное улучшение рентабельности, так и более высокая выручка (новый прогноз на 2021 предполагает выручку на уровне более 9 млрд руб. против ранее озвученных 8-9 млрд руб.). Компания подтвердила свой прогноз на 2021 г. (выручка на уровне 127-130 млрд руб. против текущего консенсус-прогноза агентства BBG на уровне 129 млрд руб., улучшение рентабельности EBITDA г/г). В целом мы считаем результаты за 2К21 нейтральными для акций компании.

Выручка и EBITDA в целом соответствуют ожиданиям. Выручка (30,0 млрд руб., +17,4% г/г) лишь на 1,3-0,5% опередила наш прогноз и консенсус-прогноз рынка, тогда как EBITDA (6,7 млрд руб.

, что на 10,5% ниже г/г при рентабельности 22,2%) оказалась на 1,2-1,4% ниже прогнозов. Что касается EBITDA, более слабая в сравнении с ожиданиями рентабельность сегментов C&S и EdTech была нейтрализована более сильной рентабельностью сегментов Игр и Новых инициатив. Чистый убыток составил 2,1 млрд руб., тогда как мы ожидали чистый убыток на уровне 2,7 млрд руб. Чистый долг составил 22,1 млрд руб. (против 13,2 млрд руб. на 1К21).

Выручка C&S соответствует прогнозам, рентабельность EBITDA на уровне 41% оказалась ниже ожиданий. Выручка от рекламы соответствует нашим ожиданиям, ускорившись с 22% г/г в 1К до 38,8% г/г в 2К. Рост выручки "ВКонтакте" ускорился с 21,2% г/г в 1К до 35% г/г в 2К. Выручка Community IVAS снизилась на 2,3% г/г (мы ожидали рост на 0,3% г/г) на фоне высокой базы 2К20 в связи с карантином (за 1П21 она снизилась на 3% г/г). Компания ожидает улучшения динамики IVAS в 2П21, при этом выручка за 2021 г., как ожидается, превысит уровень прошлого года. Рентабельность C&S ухудшилась с 44,5% в 1К до 41,3% в 2К и оказалась на 3,3 п. п. ниже нашей оценки (44,6%) на фоне роста расходов на развитие продуктов и сервисов (включая VK Combo и музыку), что, как мы ожидаем, продолжится в следующих кварталах года.

Сегмент Игр преподнес позитивный сюрприз в части EBITDA. Выручка сегмента онлайн-игр (включая рекламу внутри игр) выросла на 1% г/г, а выручка MMO снизилась на 6% г/г, что ожидалось, учитывая высокую базу 2К20, и оказалось немного выше наших ожиданий (-0,5%/-8%). Доля выручки на международных рынках составила 74% (против 77-79% в 4К-1К). Рентабельность EBITDA сегмента игр составила 24%, что на 8 п. п. лучше наших ожиданий (16%), ускорившись с соответствующего уровня2К20 (21,4%), несмотряна эффект высокойбазы. В результате EBITDA сегмента в размере 2,7млрд руб. оказалась на 52% выше наших ожиданий на фоне отсутствия новых запусков игр и значительных приобретений студий с начала года.

EdTech показал временный убыток EBITDA из-за расширения предложения курсов. Выручка образовательных платформ выросла в 1,9 раз г/г (что в целом соответствует нашим ожиданиям) до 2,17 млрд руб., ожидаемо замедлившись с роста в 2,9 раза г/г в 1К. Рост объясняется запуском 143 новых курсов и программ на платформах Skillbox и Geekbrains, в результате количество зарегистрированных студентов составило более 971 тыс. (+189 тыс. к/к, в 1,9 раз выше г/г). Убыток EBITDA сегмента составил 0,8 млрд руб. (против нашего прогноза на уровне -30 млн руб.) на фоне активного расширения предложения курсов накануне нового учебного года, что привело к росту расходов на персонал и расходов на развитие контента, а также роста маркетинговых расходов (тогда как в 2К20 карантин стимулировал приток органического трафика). Тем не менее, Mail.ru повысила свой прогноз и теперь ожидает, что выручка EdTech превысит 9 млрд руб. (против 8-9 млрд руб. ранее) по итогам 2021 г. при улучшении рентабельности EBITDA в 2П.

Сильная выручка и улучшение рентабельности в сегменте Прочих инициатив. В 2К21 выручка "Юлы" составила 0,9 млрд руб. при росте на 64% г/г (против 15% г/г в 1К, что соответствует нашим ожиданиям). Выручка прочих инициатив (B2B-технологии, Облако и Клипы ВКонтакте) составила примерно 1,5 млрд руб. и выручка платформ рекомендаций "Пульс" и Relap составила 288 млн руб. в 1К. Таким образом, совокупная выручка сегмента оказалась на 19% выше нашего прогноза и убыток по EBITDA на уровне 1 млрд руб. оказался меньше, чем мы ожидали (- 1,3 млрд руб.).

Сильные г/г и к/к тренды на уровне СП:

- Фудтех. Выручка Delivery Club выросла на 9% к/к до нового рекорда 3,6 млрд руб. на фоне роста количества заказов, которые выросли на 18% к/к. В 2К21 выручка Самоката выросла в 3,9 раза г/г до 8 млрд руб. при количестве заказов на уровне 15,6 млн (против 6 млрд руб. и 1 млн заказов в 1К21). Выручка Кухни на районе составила 0,8 млрд руб. при количестве заказов на уровне 1,7 млн в 2К21 (против 0,9 млрд руб. и 1,7 млн в 1К21).

- Мобильность. В 2К21 Ситимобил показал сильную динамику г/г: количество поездок выросло на 40% и GMV удвоилось г/г до 15,4 млрд руб. Это менее впечатляюще, чем рост поездок на 104% г/г и рост GMV на 161% г/г, о котором сообщил Яндекс в отчетности за 2К21.

- E-commerce. AliExpress сообщил о двукратном росте г/г GMV российского маркетплейса и количества заказов в 5 раз г/г.

Итоги телефонной конференции:

- Вклад Mail.ru вкапитал СП AER и O2Oсоставит в общей сложности примерно 22 млрд руб. в 2021 г., из которых 9,3 млрд руб. уже было инвестировано в СП O2O ранее в этом году. 2021 г., вероятно, станет годом пиковых инвестиций в СП;

- В разработке находится 20 новых игр, компания будет исходит из конкретной ситуации при запуске новых игр в 2П, большинство новых релизов появится в начале 2022 г.;

- Mail.ru нацелен на то, чтобы превратить "Самокат" в национального лидера в сегменте e-grocery, амбиций по международной экспансии на данном этапе нет; по мнению Mail.ru, весь российский рынок продуктового ритейла станет целевым рынком "Самоката" на горизонте 5-10 лет;

- "Юла" выйдет на уровень безубыточности в 2022 г.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх