Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Косторнов
    Может не налог больше. а компаний меньше !!!!Мишустин: должен ...
  • В К
    А, интересно, в чём же заключается контроль, наверное в наблюдении.Правительство РФ ...
  • Владимир Соколов
    если начальники газа перестанут воровать, то убытки пропадут, а цена подключения будет ноль.Команда "газы" не...

На зарядку становись. У Tesla появляется конкурент

На зарядку становись. У Tesla появляется конкурент

У автогиганта Tesla в сегменте производства зарядных устройств наконец-то появляется конкурент. Компания EVgo Services LLC, заряжающая электромобили, активно расширяет свою деятельность.

Компания-производитель зарядных станций для электромобилей EVgo Services LLC объявила планах модернизировать половину из своих 800 своих станций, чтобы заряжать электромобили Tesla, которые выпускаются с запатентованной розеткой. Новая стратегия позволит Evgo конкурировать с зарядными станциями автогиганта Tesla и другими производителями.

Evgo - единственная компания, производящая платформу для зарядки электромобилей, которая на 100 % работает на возобновляемых источниках энергии, кроме того зарядное устройство бренда обладает мощностью в 150 киловатт и позволяет "заправлять" автомобили с высокой скоростью.

У Tesla появляется конкурент
У Tesla появляется конкурент
Водителям Tesla стало не хватать заряда

EVgo действительно имеет возможность конкурировать с "детищем" Илона Маска. Во-первых, по данным Министерства энергетики США, на сегодняшний день у Tesla примерно 1000 заправочных станций, однако спрос на их услуги растет опережающими темпами. Например, в Калифорнии на таких "заправках" уже наблюдаются очереди.

Во-вторых, электрокары Tesla являются наиболее продаваемыми в США, по данным Bloomberg, в 2020 году их доля составила 80% среди всех проданных электрокаров, и водители нуждаются в большем количестве точек для подзарядки, поэтому до конца текущего года EVgo готовы дополнительно произвести еще 200 станций, адаптированных для Tesla.

В целом, на ближайшие пять лет в планы EVgo входит значительное масштабирование бизнеса и производство порядка 2700 новых станций для быстрой зарядки. Ожидается, что зарядные устройства Evgo со специальными розетками для Tesla будут сосредоточены во всех крупных городах США - от Сиэтла до Майами. Производитель считает, что сотрудничество с лидером рынка привлечет к компании внимание и других автоконцернов.

Мировая гонка зарядок

В США рынок зарядных станций для электрокаров активно развивается, появляется все больше новых производителей. EVgo - один из наиболее заметных операторов, но пока явно не лидер. Сегодня, по данным Министерства энергетики США, существует несколько аналогичных производителей "зарядок". Сеть ChargePoint насчитывает более 1400 зарядных станций, у Tesla их почти 1000, а Electrify America - около 550. При этом крупнейшие автоконцерны разных стран активно заявляют о своем намерении начать производство электрокаров в ближайшее время, уже сейчас мировой авторынок насчитывает минимум 10 моделей автомобилей на электрической тяге, соответственно, растет и сектор зарядных услуг для них.

По оценкам экспертов, в ближайшие 20 лет рынок электромобилей в мире может вырасти более чем в 100 раз в сегменте коммерческого и персонального транспорта, а доля быстрой зарядки среди всех видов "заправки" электромобилей может превысить 40% уже к 2040 году. Если прогнозы сбудутся, то доля электрических автомобилей составит около трети от общего числа всех видов транспорта на дорогах США, что также будет способствовать дальнейшему росту бизнеса производителя EVgo.

Объединение EVgo интересно для инвесторов

Планы EVgo Services LLC по развитию бизнеса могут отразиться на ее капитализации и стоимости акций. Сейчас EVgo является частной компанией, но в конце января было объявлено о том, что она станет публичной, благодаря сделке по слиянию с Climate Change Crisis Real Impact I Acquisition Corp (NYSE: CLII). Новая объединенная компания получит название CRIS, завершить сделку планируется во втором квартале 2021 года. Предполагаемая капитализация объединенной компании может составить около $2,6 млрд, чистая денежная выручка оценивается примерно в $575 млн. В указанную сумму входят $400 млн от частных инвестиций в публичный капитал и около $230 млн денежных средств, находящихся в доверительном управлении CRIS, до каких-либо корректировок в связи с погашением долга акционерами CRIS и выплатой отсроченной компенсации андеррайтинга, минус транзакционные расходы.

Поступления от сделки будут направлены на расширение бизнеса EVgo и создание новой зарядной инфраструктуры, что в перспективе открывает перед ней возможности занять ведущие позиции на рынке США. При этом не исключено, что компания может принять решение о выходе на рынки других стран. Публичный статус производителя может привлечь внимание инвесторов и это окажет существенную поддержку акциям EVgo.

На фоне предстоящих событий об объединении акции Climate Change Crisis Real Impact I Acquisition Corp (NYSE: CLII) уже успели подрасти. Так, за день до объявления о слиянии с EVgo, 21 января 2021 года акции стоили $13,34 за штуку, а уже 22 января - $22, 11 февраля их стоимость составила $19,37. Ожидается, что ценные бумаги новой объединенной компании CRIS тоже покажут заметный рост, учитывая сферу ее деятельности и возрастающее внимание к теме экологии, в частности, уменьшению вредных выбросов и развитию электротранспорта.

Крутой разворот глобального автопрома в сторону машин с электрическими двигателями и, как следствие, тенденция роста рынка зарядных устройств вполне очевидны. В перспективе, с развитием сектора будут расти в цене и акции других производителей, предоставляющих инфраструктуру для автомобилей на электрической тяге, поэтому инвесторам стоит обратить на них внимание.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх