Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

Дефицит инвестпрограммы РЖД на 2022 год составляет 270 млрд рублей - СМИ

Дефицит инвестпрограммы РЖД на 2022 год составляет 270 млрд рублей - СМИ

МОСКВА, 13 сен - РИА Новости/Прайм. Дефицит инвестиционной программы РЖД на будущий год составляет 270 миллиардов рублей, для "закрытия дыры" компания вернулась к идее изменения тарифной формулы, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

По их данным, правительство РФ начало обсуждение инвестпрограммы РЖД на будущий год, где зафиксирован дефицит. Один из собеседников газеты назвал сумму в 270 миллиардов рублей, другой говорит о "сотнях миллиардов". Еще больший дефицит, по данным "Коммерсанта", ожидался в финплане, утвержденном в конце прошлого года. Для его балансировки предлагался целый ряд мер, в том числе вхождение ВЭБа в капитал РЖД на 82 миллиарда рублей.

Дефицит инвестпрограммы РЖД на 2022 год составляет 270 млрд рублей - СМИ
Изображение
Однако с прошлого года ситуация заметно поменялась, отмечает "Коммерсант". Рост грузоперевозок РЖД и доходов от них заметно превысил плановый уровень. Погрузка по итогам 2021 года сейчас ожидается на уровне 1,285 миллиарда тонн, что на 1,6% выше прогноза. При этом на расходной части бюджета РЖД сказался рост цен на материалы, прежде всего на металл (подорожание компания оценила в 17-19 миллиардов рублей).

Как указывает газета, в связи с этим РЖД вернулись к идее смены в тарифной формуле потребительской инфляции на промышленную, что рассматривается как один из путей к "закрытию дыры" в инвестпрограмме 2022 года.

Однако, пишет "Коммерсант", предложенная формула позволила бы в следующем году обеспечить лишь 19,4 миллиарда рублей дополнительных тарифных сборов. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба России в конце августа выступила против изменения формулы, отметив, что обсуждать ее актуализацию до рассмотрения финплана, инвестпрограммы и долгосрочной программы развития РЖД преждевременно, отмечает издание.

При этом объем расходов на железнодорожную инфраструктуру успел увеличиться. В частности, проект обеспечения вывоза угля с Эльгинского месторождения даже если и будет реализовываться без нагрузки на РЖД, потребует расходов государственных средств, в том числе средств ФНБ, добавляет "Коммерсант".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх