Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

Важный шаг - как инфраструктура влияет на экономику?

Важный шаг - как инфраструктура влияет на экономику?

Современную страну невозможно представить без развитой инфраструктуры - тех объектов, которые обеспечивают работу различных городских систем.

Во вторник, 9 августа, Сенат Конгресса США утвердил план развития инфраструктуры на $1,3 трлн. Далее он переходит в Палату представителей Конгресса США для голосования. Новость всколыхнула медиа и рынки.

Finam.Ru рассказывает, чем важен инфраструктурный план США, а также о том, как другие страны расширяют свою инфраструктуру.

Развитие инфраструктуры США
Развитие инфраструктуры США

Триллионы на развитие американской инфраструктуры

Эксперты называют утверждение плана развития инфраструктуры США первой победой демократов на пути к принятию более масштабного инфраструктурного пакета, который является приоритетным для партии. Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси заявила, что не будет выносить инициативу на голосование до тех пор, пока Сенат не утвердит также и вторую часть плана - на сумму $3,5 трлн.

На данный момент одобренная сумма составляет $1,3 трлн. Власти планируют выделять на развитие инфраструктуры по $550 млрд ежегодно в течение пяти лет. Из них $110 млрд пойдет на строительство мостов и дорог, $11 млрд - на программы транспортной безопасности, $39 млрд - на модернизацию общественного транспорта, $42 млрд - на развитие инфраструктуры портов и воздушных гаваней, $55 млрд - на систему питьевой воды, $65 млрд - на обеспечение населения высокоскоростным интернетом.

Евгений Коган, инвестбанкир и профессор ВШЭ, отмечает, что американскому правительству, вероятно, придется занимать дополнительные деньги для финансирования инфраструктурных проектов, что приведет к увеличению ожидаемого дефицита бюджета США на $256 млрд в следующие десять лет.

Эксперт также рассказал, как отразилась новость на рынках: укрепление доллара относительно других валют замедлилось, цены на драгметаллы, нефть и некоторые виды коммодитиз подросли, а фондовые рынки приободрились.

"Надолго ли? Я бы не обольщался. Коррекция рынков, по моему мнению, просто чуть отодвинулась. Примерно на неделю-другую", - добавил Коган.

Ярослав Кабаков, директор по стратегии ФГ "ФИНАМ", считает, что из-за второго пакета на сумму $3,5 трлн голосование может затянуться.

"Но в любом случае мы уже видели реакцию фондовых рынков, мы уже наблюдали вчера, как Dow Jones и S&P обновили исторические максимумы, как NASDAQ и технологический сектор стали никому не нужны и просели на 0,5%. И вчера был достаточно активный рост в американских металлургах", - отмечает эксперт.

"Агрессивное развитие инфраструктуры" и проблемы ЖКХ в России

В России давно назревала проблема с коммунальной инфраструктурой, постепенно ветшавшей еще с советских времен.

По мнению председателя наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергея Степашина, в России износилось уже 60-70% коммунальной инфраструктуры. В прошлом году на нее потратили 1,3 трлн рублей. С 2022 года на модернизацию российской коммунальной инфраструктуры правительство выделило дополнительные 150 млрд рублей.

При этом в общей сложности на инфраструктуру за 2020-2021 годы российское правительство планировало потратить более 2 трлн рублей.

По данным Forbes, российское правительство уже приняло план "агрессивного развития инфраструктуры", который оценивается как минимум в 22 трлн рублей и рассчитан на девять лет, до 2030 года. Средства планируется потратить на сбалансированное пространственное развитие, развитие "новых жилищных возможностей" и строительства, а также на решение экологических проблем.

Важный шаг - как инфраструктура влияет на экономику?
"Один пояс и один путь"

Китайский план "Один пояс и один путь" и инвестиции в "новую инфраструктуру"

Китай строит амбициозные инфраструктурные планы, которые могут коснуться двух третей населения планеты. Речь идет о китайской программе "Один пояс и один путь", в медиа ее уже окрестили "Шелковым путем 21 века". Согласно плану, Китай инвестирует значительные средства в создание трансконтинентальной инфраструктуры, которая ускорит экономическую интеграцию стран, расположенных на пути исторического Шелкового пути. Программа была представлена еще в 2013 году, но сумма, выделенная Поднебесной на ее реализацию, до сих пор неизвестна.

Если говорить об инвестициях во внутреннюю инфраструктуру Китая, то здесь в приоритете развитие новых технологий. В 2021 году Поднебесная обогнала весь мир и уже создала крупнейшую сеть 5G с более чем 700 тыс. станций. Китай планирует потратить на создание "новой инфраструктуры" 10-17,5 трлн юаней до 2025 года, при этом деньги пойдут на строительство объектов для развития китайской цифровизации, например, на вышки 5G, центры обработки данных, станции для зарядки ИИ, а также электромобилей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх