Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

Любое повышение налогов плохо воспринимается инвесторами и рынком капиталов в целом

Любое повышение налогов плохо воспринимается инвесторами и рынком капиталов в целом

Прежде чем перейти к рекомендации G-7, хотели бы обратить внимание на некоторые факты. Последние опубликованные данные показали, что дефицит федерального бюджета США по итогам первых семи месяцев финансового года (октябрь 2020 - апрель 2021 года) составил 1,9 трлн. долл. США или 8,6% к текущему ВВП страны (в 2019 году он составлял 1 трлн. долл. или 4,6% ВВП). Естественно, что предложение администрации Дж.Байдена принять новый законопроект (American Jobs Plan), который предусматривает увеличение затрат федерального бюджета на 2,2 трлн. долл. в течение следующих 10 лет (включая затраты на модернизацию инфраструктуры в размере 1,709 трлн. долл.), только поспособствует дальнейшему росту дефицита. В связи с этим демократы планируют поднять ставку корпоративного налога на прибыль с 21% до 28% (по представленным расчетам это обеспечит дополнительные доходы бюджета в размере 1,7 трлн. долл.).

cтавка корпоративного налога
cтавка корпоративного налога
Вместе с тем следует отметить, что средняя налоговая ставка корпоративного налога на прибыль в мире, по некоторым данным, составляет 23,8% (в Европе, например, 19,99%). Естественно, что столь резкое повышение корпоративного налога на прибыль в США (Д.
Трамп в ходе своей налоговой реформы сократил его с 35% до 21%) может ухудшить конкурентоспособность и привести к переводу бизнеса некоторых международных компаний из США в другую юрисдикцию (а это чревато негативными последствиями для доходной базы федерального бюджета). Поэтому, с нашей точки зрения, предложение министерства финансов США ввести минимальную ставку корпоративного налога в размере 15% (первоначально вообще предлагали 21%, что выше 12,5%, обсуждавшихся в рамках ОЭСР) представляет собой, прежде всего, попытку США выровнять условия ведения бизнеса в разных странах, не допустить значительного ухудшения конкурентоспособности американского бизнеса и переложить часть налогового бремени, если получится, на третьи страны. Ведущие страны ЕС это предложение также устраивает, так как они уже достаточно давно ведут борьбу с оффшорными зонами и цифровыми гигантами, стремясь увеличить налоговые поступления в свой бюджет.

Что касается последствий (надо, конечно, дождаться принятия решения, посмотреть на формулировки, смоделировать последствия), то навскидку, во-первых, любое повышение налогов плохо воспринимается инвесторами и рынком капиталов в целом. Во-вторых, пострадают, в первую очередь, те компании, у кого в настоящее время достаточно низкая эффективная ставка налога на прибыль. Например, некоторые IT-компании имеют эффективную ставку на уровне гораздо меньшем, чем 15%. Ну и, в-третьих, налоговые гавани вновь окажутся под давлением.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх