Finam

3 759 подписчиков

Свежие комментарии

Суда-газовозы "НОВАТЭКа" самостоятельно прошли маршрут по Северному морскому пути

Суда-газовозы "НОВАТЭКа" самостоятельно прошли маршрут по Северному морскому пути

Арктический СПГ-танкер ледового класса Arc7 "Кристоф де Маржери", зафрахтованный проектом "Ямал СПГ", 16 января в 20:20 московского времени успешно завершил самостоятельный переход по трассе Северного морского пути (далее "СМП") в восточном направлении за 11 суток и достиг Берингова пролива, проследовав со средней безопасной скоростью 9,6 узлов, сообщила компания "НОВАТЭК".

Вышедший вслед за танкером "Кристоф де Маржери" из порта Сабетта однотипный СПГ-танкер "Николай Евгенов" завершает самостоятельный переход по СМП. Оба газовоза доставят потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 140 тысяч тонн сжиженного природного газа, произведенного на заводе "Ямал СПГ". Общее время доставки грузов данным маршрутом на 40% меньше традиционного маршрута через Суэцкий канал.

Одновременно с ними СПГ-танкер ледового класса Arc7 "Николай Зубов", следуя в балласте в порт Сабетта в западном направлении, 6 января вошел на ледовую трассу СМП и прибыл в Обскую губу 17 января.

Все суда-газовозы самостоятельно прошли ледовую часть СМП по рекомендованным ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" и Штабом морских операций ФГУП "Атомфлот" маршрутам.

Суда-газовозы "НОВАТЭКа" самостоятельно прошли маршрут по Северному морскому пути
Изображение
Указанные рейсы состоялись в условиях средней ледовой обстановки и на два месяца позднее традиционного завершения навигационного сезона в восточном секторе Арктики, который, как правило, заканчивается в ноябре.

"Рейсы, выполненные в январе в режиме самостоятельного плавания с учетом технических возможностей СПГ-танкеров, - результат целенаправленной работы Компании и ее партнеров по расширению навигационного окна для доставки СПГ с наших арктических проектов по восточному маршруту СМП. Расширение периода навигации по СМП за счет сокращения практически вдвое расстояния и времени транспортировки СПГ в порты АТР по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет уменьшить "углеродный след" и сократить выбросы углерода на 7 тыс тонн в расчёте на круговой рейс", - отметил Председатель Правления ПАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон.

Г-н Михельсон добавил, что Правительством Российской Федерации предпринимаются все необходимые меры по формированию безопасной и конкурентоспособной транспортной инфраструктуры в российской Арктике, в том числе для обеспечения круглогодичной навигации по СМП, включая восточный сектор СМП, так, новые суда-газовозы ледового класса, строительство которых осуществляется на судостроительном комплексе "Звезда", спроектированы с более высокими ледокольными характеристиками.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх