"Сбербанк" выиграет конкуренцию на российском рынке экосистем финтех-компаний - Греф
Основную ставку "Сбербанк" делает на рынки электронной коммерции - от продовольственной розницы до продуктов питания, а также развлечений, медицины и образования, заявил глава "Сбербанка" Герман Греф, выступая на Дне инвестора, посвященного принципам и целям стратегии банка на 2020-2023 годы.
"Уже сейчас своими основными конкурентами мы видим эко-системы финтех-компаний, особенно большим вызовом для нас станет развитие иностранных эко-систем на рынке РФ. Но мы верим, что сможем выиграть эту конкуренцию, так как у нас есть ряд преимуществ. Это первоклассные команды, массивы данных для лучшего таргетирования наших клиентов, доверие клиентов, высокочастотный траффик онлайн-каналов и офлайн-инфраструктура по всей стране, которая становится важнейшей точкой притяжения клиентов. Еще одно преимущество - способность быстро и дешево масштабировать бизнес и, конечно, доступ к клиентской базе", - заявил банкир.
Он также заглянул в более долгосрочную перспективу. По его мнению, до 2030 года финансовые рынки существенно замедляются на фоне снижения маржинальности и насыщенности рынка. Также, он считает, усилится конкуренция со стороны технологических и финтех-компаний, при этом в России остается высокий потенциал цифровизации нецифрового рынка. "В отличие от финуслуг в России такие отрасли, например, как электронная коммерция и бытовые услуги находятся на значительно более низком уровне цифровизации, чем в лидирующих странах. Мы уверены, что в ближайшие десятилетия нефинансовые цифровые рынки будут расти ежегодно от 30 до 100%. Таким образом, мы сможем удвоить адресуемый рынок для выручки "Сбера", - подчеркнул глава "Сбербанка".
Свежие комментарии