Х5 ставит себе амбициозные цели в онлайн-сегменте и добьётся результата
X5 Retail - самая технологичная компания в российском продовольственном сегменте, возможно даже среди всех публичных компаний. Компания активно развивает свой онлайн-сегмент, а так же новый для себя сегмент быстрой доставки.
Эти усилия компании оказались ненапрасными. В апреле Х5 обошла по оборотам лидера онлайн-сегмента сеть "Утконос". Х5 продолжает инвестировать значительные средства в этот сегмент, экспресс-доставка теперь доступна в пяти регионах, а в Москве и Санкт-Петербурге на нее приходится уже 2,3% от общей выручки в этих регионах.
С 2016 года Х5 инвестировала порядка 3 млрд рублей в онлайн-сегмент. В перспективе 4 лет компания планирует занять 15-20% рынка продовольственной онлайн-розницы, что вполне достижимо. По итогам прошлого года онлайн составлял всего 0,3% выручки, в 2020 году будет чуть меньше 1,5%.
Может возникнуть резонный вопрос, зачем компания уделяет этому сегменту большое внимание. На это есть три причины:
1) Потенциал этого рынка и огромные темпы роста, через какое-то время этот сегмент может стать значительным в общей структуре бизнеса;
2) Онлайн-предложение - важный элемент для покупателей.
Для потребителя интереснее магазин, имеющий собственную доставку;3) Хорошая динамика в новом быстрорастущем сегменте - хороший показатель качества менеджмента компании и инвестиционной истории.
Х5 делает абсолютно правильные вещи и добьётся результата.
Динамика сегмента экспресс-доставки, млрд рублей
Источник: Газпромбанк
Динамика онлайн-супермаркета PEREKRESTOR.RU
Источник: Газпромбанк
Свежие комментарии