Finam

3 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aнатолий Райков
    После пуска СВ-2 украину предупредить о возможном отключении газа на профилактический ремонт.И пока украина устранит ...Германия: Украина...
  • Sergey Ivanov
    А кто, позвольте спросить, будет вкладываться в ремонт украинской трубы? Сама Украина не делает ровным счетом ничего!...Германия: Украина...
  • Алекс ZLOYBOY
    Должна! Пусть! Блажен, кто верует...Заржавевшая труба в укурине? И сколько она может продержаться и протолкнуть газа?...Германия: Украина...

Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко о климате, экологии, пошлине на пшеницу

Russia's Deputy Prime Minister Viktoria Abramchenko poses for a picture during an interview with Reuters in Moscow, Russia May 31, 2021. Picture taken May 31, 2021. REUTERS/Olesya Astakhova
Russia's Deputy Prime Minister Viktoria Abramchenko poses for a picture during an interview with Reuters in Moscow, Russia May 31, 2021. Picture taken May 31, 2021. REUTERS/Olesya Astakhova

МОСКВА (Рейтер) - Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко о проблемах экологии, планах по борьбе с изменением климата, плавающей экспортной пошлине на пшеницу в интервью Рейтер:

Проблема мирового океана

Меня очень беспокоит, что происходит с мировым океаном. Этот вопрос недооценен мировым сообществом и нам это аукнется, абсолютно всем странам и очень сильно, учитывая, что именно мировой океан больше всего влияет на климат на планете. Океан - это 3/4 площади планеты, по берегам, которые омываются мировым океаном, проживает 70% населения планеты.

То, что происходит, это действительно страшно: изменения течений из-за того, что изменяется температура, повышается уровень воды и новая угроза - пластификация мирового океана. Мы видим глобальные риски. Красные приливы, например, - это то, что было у нас на Камчатке в прошлом году.

С точки зрения пластика нужно кратно сокращать его использование - у нас два основных источника загрязнений: это материк, когда реками выносится пластик, и корабли, на которых этот пластик используется.
Решения проблемы должны быть жесткими, по-другому никак. Мы об этом говорили на днях в рамках Невского международного экологического конгресса. Я считаю, что эту тему необходимо продвигать на всех международных площадках.

(Что произошло на Камчатке?) Это были закономерные процессы, происходящие в связи с глобальным антропогенным воздействием на мировой океан в отдельно взятой точке. И просто совпало несколько факторов: закрытие курортного сезона, наличие дайверов на территории в данный конкретный момент времени, обжитый пляж. Совпало несколько условий, если бы это было чуть севернее, никто бы не заметил. Мировой океан должен быть в мировой экологической топ-повестке.

Выброс парниковых газов

По данным национального кадастра, мы выбрасываем в год 2,1 миллиарда тонн эквивалента СО2, это все парниковые газы в эквиваленте. Все наши экосистемы поглощают, по нашим экспертным оценкам, 2,5 миллиарда тонн в эквиваленте. Мы занимаем второе место по запасам лесных ресурсов на планете и уступаем по этому показателю только Бразилии.

Для того, чтобы подсчитать точно, сколько поглощают наши экосистемы, нам необходимо завершить второй тур государственной инвентаризации лесов. Мы первый тур закончили, сейчас приступили к реализации мероприятий второго тура. По международной практике туры делятся на 10-летние периоды, первый такой период закончился в 2020 году. Теперь второй этап, когда мы на тех полигонах - постоянных пробных площадях, которые отобрали, их 69.000 - должны оценить поглощающую способность. Кроме оценки поглощающей способности, ведь лес разный, мы должны примерить технологии повышения поглощающей способности. Надо понять, что можно сделать, чтобы поглощающая способность выросла. Помимо того, что нужно тушить лесные пожары и вообще не вырубать сплошняком лес, что еще можно сделать с точки зрения породного состава, грамотного умного лесовосстановления? Лесной пожар - это страшно с точки зрения экологии, и с точки зрения экономики. Верховые пожары с большой скоростью ветра распространяются на большие расстояния, поэтому не тушить лесные пожары нельзя. Потому что слишком большая угроза и лесной экосистеме, и возникает угроза населенным пунктам и объектам экономики.

В прошлом году я ориентировала всю "лесную" вертикаль РФ, кто занимается тушением лесных пожаров, вплоть до субъектов РФ, чтобы мы тушили в первые сутки. По состоянию на май 2021 года оперативность тушения составляет 88%, сейчас мы тушим в первые сутки и не даем распространиться на большую площадь. По сравнению с прошлым аналогичным периодом, в 2021 году количество очагов уменьшилось в 1,3 раза, а площадь сократилась на 37%.

Мы понимаем угрозы лесных пожаров. В 96% лесных пожаров виноват человек и только 4% - это молнии, грозы. Лесные пожары из-за климатических изменений возникают почти круглый год, у нас нет передышки. Недавно была проблема в Тюменской области, когда режим ЧС был введен на территории всего субъекта РФ, но уже сейчас ситуация значительно лучше, площадь пожаров была более 20.000 гектаров, а сейчас 1.700 гектаров, на этой неделе мы ситуацию закрываем.

Карбоновые полигоны

Уже в 8 субъектах РФ, в разных климатических условиях, создаются такие полигоны. Например, Калужская область, Чечня, Татарстан, Сахалин, Новосибирск, Краснодарский край.

На Сахалине у нас чистые выбросы с учетом поглощения около 1,5 миллиона тонн. Предложение реализовать проекты на Сахалине было неожиданностью, мы сразу поддержали инициативу губернатора. Калининград решил стать второй экспериментальной площадкой по регулированию выбросов парниковых газов. Почему нам это интересно? Не только потому, что мы апробируем климатические проекты, хотя это тоже важно. Нам это интересно в том числе, потому что сможем отработать систему верификации углеродной отчетности для компаний, которые работают в этом конкретном регионе, и перейдем к апробированию оборота углеродных единиц. Для того, чтобы распространить регулирование на всю страну, мы должны это где-то отработать, нужна правовая песочница. Вот такими песочницами станут эти пилотные регионы. Сахалин, Калининград, ХМАО готовы участвовать в продолжении эксперимента.

Сахалин

На рабочей группе мы общались с представителями компаний, в том числе иностранных, которые работают на Сахалине. Все подтвердили свое участие в эксперименте. Но мы пока не договорились, какие конкретно климатические проекты в блоке поглощения будут реализованы. Я жду от Минэкономразвития до сентября законопроект по этому эксперименту и тогда, как только мы получим взвешенный и согласованный всеми текст, мы сможем говорить о конкретных шагах. Задача к 2025 году сделать Сахалин углеродно-нейтральным. Ждем законопроект по Сахалину, для того, чтобы запустить в режиме юридического оформления.

Регионы РФ, выбрасывающие больше всего парниковых газов

Это 8 регионов, которые больше выбрасывают, чем поглощают. Это Крайний Север, либо территории с засушливым аридным климатом. К примеру, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Чукотка, Рязанская, Волгоградская область, Калмыкия. Рязанская область попала в список из-за засушливого периода и лесных пожаров.

Но основная часть территории РФ - это субъекты - нетто-поглотители, где достаточно увлажненная почва, где мягкий климат и где экосистемы, в том числе леса, поглощают больше, чем есть антропогенных выбросов.

Около 80% выбросов парниковых газов связаны с потреблением ископаемого топлива.

Shell и суд в Нидерландах

Надеюсь, что Shell покажет на Сахалине, что они в тренде. К экологии нужно относиться взвешенно. Я не люблю, когда экологической темой начинают спекулировать и закрывать проблемы взаимной торговли, политических амбиций. Экология должна стоять отдельно - она носит трансграничный характер и находится вне политики. Не нужно через экологию решать другие проблемы, иначе мы нивелируем цель, ради которой работаем - оставить планету будущим поколениям чистой.

Система учета выбросов парниковых газов

В текущем году мы завершаем рассмотрение законопроекта в парламенте и вносим на подпись к президенту. Это законопроект о новом регулировании в части снижения парниковых газов. В нем предусмотрено создание системы, о которой говорил Михаил Владимирович Мишустин. Должен появиться реестр выбросов парниковых газов. Мы хотим перейти к сбору углеродной отчетности компаний, которая должна быть верифицирована. Верифицированная отчетность включается в реестр. В результате мы с вами понимаем, сколько выбросов и сколько поглощений. Создаем отдельный реестр климатических проектов и переходим к обороту углеродных единиц. Сначала будут отчитываться компании, у которых 150.000 тонн выбросов в эквиваленте СО2, до 2024 года они будут обязаны это делать. Далее будут отчитываться компании, у которых 50.000 тонн выбросов.

(А вдруг компании не успеют, три года небольшой срок?) Русские долго запрягают, но очень быстро едут. Компании сами понимают, что это важно, они же сами экспортеры, они заинтересованы в контроле за выбросами. Это они стимулировали правительство на принятие соответствующих решений. Это уникальная история, когда бизнес сам подталкивал правительство к принятию необходимых мер. Мы сейчас практически отвечаем на запрос бизнеса.

Рычаги для снижения выбросов

Это и леса, и технологии улавливания. Нельзя заниматься чем-то одним. Разрабатывается стратегия низкоуглеродного развития до 2050 года, мы ее должны скоро принять. В соответствии с посланием президента мы пересмотрели свои подходы. Сначала был выбран базовый сценарий, а теперь мы выбираем интенсивный сценарий со значительно более амбициозными планами.

С планом по повышению энергоэффективности мы предусматриваем несколько направлений: энергетика, транспорт, отраслевые стратегии, к примеру, как в сельском хозяйстве. Планируем перейти от экстенсивного к интенсивному ведению сельского хозяйства, вести умное сельское хозяйство. С точки зрения энергетики говорим реализации водородных проектов, развития зеленой и атомной энергетики. Говорим, что постепенно переходим к низкоуглеродной генерации, к большему использованию ВИЭ. В транспорте уходим от использования традиционного топлива, переходим на электрический транспорт и альтернативные виды топлива.

Ужесточение экологического контроля

Должен быть кнут и пряник на первом этапе. Это такой хороший договор между государством и бизнесом. На втором этапе, это как было с выбросами в воздух загрязняющих веществ, мы сначала сказали бизнесу - вот, выбросы в конкретном городе из 12, где атмосфера наиболее грязная, вот вещества, которые вы выбрасываете, влияющие на здоровье и жизнь людей, вот, мы говорим, кто из загрязнителей эти вещества выбрасывают. И дальше - до 2024 года вы обязаны принять планы под квоты выбросов, по модернизации промышленности, по снижению этих выбросов. Точно так же будет с парниковыми газами. Это открытая и честная работа государства с бизнесом, прозрачные правила игры. Взят курс на экологичность промышленности. Нашему обществу очень сложно объяснить, почему мы так все "бегаем" с потеплением климата, почему мы занимаемся парниковыми газами.

Когда нечем дышать и форточку не можешь открыть в своем родном городе, это людей гораздо больше волнует. У нас тренд на "озеленение" нашей промышленности.

Плавающая пошлина на пшеницу

(Ждете её отмены в этом году?) Нет. На мировом продовольственном рынке достаточно большая волатильность. Третий год подряд Латинская Америка объявляет о засухе вплоть объявления ЧС. Сокращение предложения на мировом продовольственном рынке приведет к тому, что крупные потребители будут вынуждены собирать продовольствие по всему миру. Мы должны быть к этому готовы и защитить наш внутренний рынок, ведь зерно это не только хлеб и пряники, это еще и корма для животноводства. Мы должны сохранить определенный объем зерна в стране при тренде наращивания несырьевого неэнергетического экспорта. Пока существуют риски для мирового продовольственного рынка, существует ажиотажный спрос, который влечет за собой дефицит для внутреннего рынка и рост цен, решение правительства по пошлине будет сохраняться. Пусть мировая экономика восстановится.

Экологический платеж

За два года - 2018 и 2019 годы - экологические платежи в бюджеты всех уровней составили 39 миллиардов рублей, и мы посмотрели, сколько из них было направлено на экологические проекты - всего 2%. Сегодня исполняем поручение президента, чтобы эти средства направлялись целевым образом на экологические проекты.

У нас есть инициатива, чтобы расходы компаний на уборку после аварий не включались в их текущие расходы и не влияли на доходы регионов. Мы говорим сейчас о том, что эти расходы должны относиться на чистую прибыль. Сегодня рассмотрели эти поправки ко второму чтению на комиссии правительства по законопроектной деятельности, на этой неделе направим в Думу.

С дивидендами другая история - это другой законопроект. Инициатива следующая. Собственник объекта промышленной или иной инфраструктуры должен понимать, что рано или поздно этот объект придет в негодность. В результате его деятельности, пока собственник получает прибыль, накапливаются различные отходы. Их нужно ритмично убирать за собой, и не бросать все это на плечи налогоплательщиков и оставлять "подарком" государству. Он должен за 5 лет до вывода из эксплуатации этого предприятия составить план ликвидации с финансовым обеспечением. Этот план должен пройти экологическую экспертизу, его должен верифицировать Росприроднадзор и только после этого собственник сможет этот объект спокойно выводить из эксплуатации. В случае, если владелец недобросовестный и решил на фирму-однодневку перерегистрировать объект, мы предусмотрели возможность перехода прав, только в случае если новый покупатель подтверждает свою платежеспособность. В случае, если вред не ликвидируется, никакой выплаты дивидендов не будет.

Олеся Астахова, Екатерина Голубкова

(С участием Полины Девитт, Дарьи Корсунской и Тома Балмфорта. Редактор Дмитрий Антонов)

Russia's Deputy Prime Minister Viktoria Abramchenko poses for a picture during an interview with Reuters in Moscow, Russia May 31, 2021. Picture taken May 31, 2021. REUTERS/Olesya Astakhova
Russia's Deputy Prime Minister Viktoria Abramchenko poses for a picture during an interview with Reuters in Moscow, Russia May 31, 2021. Picture taken May 31, 2021. REUTERS/Olesya Astakhova

МОСКВА (Рейтер) - Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко о проблемах экологии, планах по борьбе с изменением климата, плавающей экспортной пошлине на пшеницу в интервью Рейтер:

Проблема мирового океана

Меня очень беспокоит, что происходит с мировым океаном. Этот вопрос недооценен мировым сообществом и нам это аукнется, абсолютно всем странам и очень сильно, учитывая, что именно мировой океан больше всего влияет на климат на планете. Океан - это 3/4 площади планеты, по берегам, которые омываются мировым океаном, проживает 70% населения планеты.

То, что происходит, это действительно страшно: изменения течений из-за того, что изменяется температура, повышается уровень воды и новая угроза - пластификация мирового океана. Мы видим глобальные риски. Красные приливы, например, - это то, что было у нас на Камчатке в прошлом году.

С точки зрения пластика нужно кратно сокращать его использование - у нас два основных источника загрязнений: это материк, когда реками выносится пластик, и корабли, на которых этот пластик используется. Решения проблемы должны быть жесткими, по-другому никак. Мы об этом говорили на днях в рамках Невского международного экологического конгресса. Я считаю, что эту тему необходимо продвигать на всех международных площадках.

(Что произошло на Камчатке?) Это были закономерные процессы, происходящие в связи с глобальным антропогенным воздействием на мировой океан в отдельно взятой точке. И просто совпало несколько факторов: закрытие курортного сезона, наличие дайверов на территории в данный конкретный момент времени, обжитый пляж. Совпало несколько условий, если бы это было чуть севернее, никто бы не заметил. Мировой океан должен быть в мировой экологической топ-повестке.

Выброс парниковых газов

По данным национального кадастра, мы выбрасываем в год 2,1 миллиарда тонн эквивалента СО2, это все парниковые газы в эквиваленте. Все наши экосистемы поглощают, по нашим экспертным оценкам, 2,5 миллиарда тонн в эквиваленте. Мы занимаем второе место по запасам лесных ресурсов на планете и уступаем по этому показателю только Бразилии.

Для того, чтобы подсчитать точно, сколько поглощают наши экосистемы, нам необходимо завершить второй тур государственной инвентаризации лесов. Мы первый тур закончили, сейчас приступили к реализации мероприятий второго тура. По международной практике туры делятся на 10-летние периоды, первый такой период закончился в 2020 году. Теперь второй этап, когда мы на тех полигонах - постоянных пробных площадях, которые отобрали, их 69.000 - должны оценить поглощающую способность. Кроме оценки поглощающей способности, ведь лес разный, мы должны примерить технологии повышения поглощающей способности. Надо понять, что можно сделать, чтобы поглощающая способность выросла. Помимо того, что нужно тушить лесные пожары и вообще не вырубать сплошняком лес, что еще можно сделать с точки зрения породного состава, грамотного умного лесовосстановления? Лесной пожар - это страшно с точки зрения экологии, и с точки зрения экономики. Верховые пожары с большой скоростью ветра распространяются на большие расстояния, поэтому не тушить лесные пожары нельзя. Потому что слишком большая угроза и лесной экосистеме, и возникает угроза населенным пунктам и объектам экономики.

В прошлом году я ориентировала всю "лесную" вертикаль РФ, кто занимается тушением лесных пожаров, вплоть до субъектов РФ, чтобы мы тушили в первые сутки. По состоянию на май 2021 года оперативность тушения составляет 88%, сейчас мы тушим в первые сутки и не даем распространиться на большую площадь. По сравнению с прошлым аналогичным периодом, в 2021 году количество очагов уменьшилось в 1,3 раза, а площадь сократилась на 37%.

Мы понимаем угрозы лесных пожаров. В 96% лесных пожаров виноват человек и только 4% - это молнии, грозы. Лесные пожары из-за климатических изменений возникают почти круглый год, у нас нет передышки. Недавно была проблема в Тюменской области, когда режим ЧС был введен на территории всего субъекта РФ, но уже сейчас ситуация значительно лучше, площадь пожаров была более 20.000 гектаров, а сейчас 1.700 гектаров, на этой неделе мы ситуацию закрываем.

Карбоновые полигоны

Уже в 8 субъектах РФ, в разных климатических условиях, создаются такие полигоны. Например, Калужская область, Чечня, Татарстан, Сахалин, Новосибирск, Краснодарский край.

На Сахалине у нас чистые выбросы с учетом поглощения около 1,5 миллиона тонн. Предложение реализовать проекты на Сахалине было неожиданностью, мы сразу поддержали инициативу губернатора. Калининград решил стать второй экспериментальной площадкой по регулированию выбросов парниковых газов. Почему нам это интересно? Не только потому, что мы апробируем климатические проекты, хотя это тоже важно. Нам это интересно в том числе, потому что сможем отработать систему верификации углеродной отчетности для компаний, которые работают в этом конкретном регионе, и перейдем к апробированию оборота углеродных единиц. Для того, чтобы распространить регулирование на всю страну, мы должны это где-то отработать, нужна правовая песочница. Вот такими песочницами станут эти пилотные регионы. Сахалин, Калининград, ХМАО готовы участвовать в продолжении эксперимента.

Сахалин

На рабочей группе мы общались с представителями компаний, в том числе иностранных, которые работают на Сахалине. Все подтвердили свое участие в эксперименте. Но мы пока не договорились, какие конкретно климатические проекты в блоке поглощения будут реализованы. Я жду от Минэкономразвития до сентября законопроект по этому эксперименту и тогда, как только мы получим взвешенный и согласованный всеми текст, мы сможем говорить о конкретных шагах. Задача к 2025 году сделать Сахалин углеродно-нейтральным. Ждем законопроект по Сахалину, для того, чтобы запустить в режиме юридического оформления.

Регионы РФ, выбрасывающие больше всего парниковых газов

Это 8 регионов, которые больше выбрасывают, чем поглощают. Это Крайний Север, либо территории с засушливым аридным климатом. К примеру, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Чукотка, Рязанская, Волгоградская область, Калмыкия. Рязанская область попала в список из-за засушливого периода и лесных пожаров.

Но основная часть территории РФ - это субъекты - нетто-поглотители, где достаточно увлажненная почва, где мягкий климат и где экосистемы, в том числе леса, поглощают больше, чем есть антропогенных выбросов.

Около 80% выбросов парниковых газов связаны с потреблением ископаемого топлива.

Shell и суд в Нидерландах

Надеюсь, что Shell покажет на Сахалине, что они в тренде. К экологии нужно относиться взвешенно. Я не люблю, когда экологической темой начинают спекулировать и закрывать проблемы взаимной торговли, политических амбиций. Экология должна стоять отдельно - она носит трансграничный характер и находится вне политики. Не нужно через экологию решать другие проблемы, иначе мы нивелируем цель, ради которой работаем - оставить планету будущим поколениям чистой.

Система учета выбросов парниковых газов

В текущем году мы завершаем рассмотрение законопроекта в парламенте и вносим на подпись к президенту. Это законопроект о новом регулировании в части снижения парниковых газов. В нем предусмотрено создание системы, о которой говорил Михаил Владимирович Мишустин. Должен появиться реестр выбросов парниковых газов. Мы хотим перейти к сбору углеродной отчетности компаний, которая должна быть верифицирована. Верифицированная отчетность включается в реестр. В результате мы с вами понимаем, сколько выбросов и сколько поглощений. Создаем отдельный реестр климатических проектов и переходим к обороту углеродных единиц. Сначала будут отчитываться компании, у которых 150.000 тонн выбросов в эквиваленте СО2, до 2024 года они будут обязаны это делать. Далее будут отчитываться компании, у которых 50.000 тонн выбросов.

(А вдруг компании не успеют, три года небольшой срок?) Русские долго запрягают, но очень быстро едут. Компании сами понимают, что это важно, они же сами экспортеры, они заинтересованы в контроле за выбросами. Это они стимулировали правительство на принятие соответствующих решений. Это уникальная история, когда бизнес сам подталкивал правительство к принятию необходимых мер. Мы сейчас практически отвечаем на запрос бизнеса.

Рычаги для снижения выбросов

Это и леса, и технологии улавливания. Нельзя заниматься чем-то одним. Разрабатывается стратегия низкоуглеродного развития до 2050 года, мы ее должны скоро принять. В соответствии с посланием президента мы пересмотрели свои подходы. Сначала был выбран базовый сценарий, а теперь мы выбираем интенсивный сценарий со значительно более амбициозными планами.

С планом по повышению энергоэффективности мы предусматриваем несколько направлений: энергетика, транспорт, отраслевые стратегии, к примеру, как в сельском хозяйстве. Планируем перейти от экстенсивного к интенсивному ведению сельского хозяйства, вести умное сельское хозяйство. С точки зрения энергетики говорим реализации водородных проектов, развития зеленой и атомной энергетики. Говорим, что постепенно переходим к низкоуглеродной генерации, к большему использованию ВИЭ. В транспорте уходим от использования традиционного топлива, переходим на электрический транспорт и альтернативные виды топлива.

Ужесточение экологического контроля

Должен быть кнут и пряник на первом этапе. Это такой хороший договор между государством и бизнесом. На втором этапе, это как было с выбросами в воздух загрязняющих веществ, мы сначала сказали бизнесу - вот, выбросы в конкретном городе из 12, где атмосфера наиболее грязная, вот вещества, которые вы выбрасываете, влияющие на здоровье и жизнь людей, вот, мы говорим, кто из загрязнителей эти вещества выбрасывают. И дальше - до 2024 года вы обязаны принять планы под квоты выбросов, по модернизации промышленности, по снижению этих выбросов. Точно так же будет с парниковыми газами. Это открытая и честная работа государства с бизнесом, прозрачные правила игры. Взят курс на экологичность промышленности. Нашему обществу очень сложно объяснить, почему мы так все "бегаем" с потеплением климата, почему мы занимаемся парниковыми газами.

Когда нечем дышать и форточку не можешь открыть в своем родном городе, это людей гораздо больше волнует. У нас тренд на "озеленение" нашей промышленности.

Плавающая пошлина на пшеницу

(Ждете её отмены в этом году?) Нет. На мировом продовольственном рынке достаточно большая волатильность. Третий год подряд Латинская Америка объявляет о засухе вплоть объявления ЧС. Сокращение предложения на мировом продовольственном рынке приведет к тому, что крупные потребители будут вынуждены собирать продовольствие по всему миру. Мы должны быть к этому готовы и защитить наш внутренний рынок, ведь зерно это не только хлеб и пряники, это еще и корма для животноводства. Мы должны сохранить определенный объем зерна в стране при тренде наращивания несырьевого неэнергетического экспорта. Пока существуют риски для мирового продовольственного рынка, существует ажиотажный спрос, который влечет за собой дефицит для внутреннего рынка и рост цен, решение правительства по пошлине будет сохраняться. Пусть мировая экономика восстановится.

Экологический платеж

За два года - 2018 и 2019 годы - экологические платежи в бюджеты всех уровней составили 39 миллиардов рублей, и мы посмотрели, сколько из них было направлено на экологические проекты - всего 2%. Сегодня исполняем поручение президента, чтобы эти средства направлялись целевым образом на экологические проекты.

У нас есть инициатива, чтобы расходы компаний на уборку после аварий не включались в их текущие расходы и не влияли на доходы регионов. Мы говорим сейчас о том, что эти расходы должны относиться на чистую прибыль. Сегодня рассмотрели эти поправки ко второму чтению на комиссии правительства по законопроектной деятельности, на этой неделе направим в Думу.

С дивидендами другая история - это другой законопроект. Инициатива следующая. Собственник объекта промышленной или иной инфраструктуры должен понимать, что рано или поздно этот объект придет в негодность. В результате его деятельности, пока собственник получает прибыль, накапливаются различные отходы. Их нужно ритмично убирать за собой, и не бросать все это на плечи налогоплательщиков и оставлять "подарком" государству. Он должен за 5 лет до вывода из эксплуатации этого предприятия составить план ликвидации с финансовым обеспечением. Этот план должен пройти экологическую экспертизу, его должен верифицировать Росприроднадзор и только после этого собственник сможет этот объект спокойно выводить из эксплуатации. В случае, если владелец недобросовестный и решил на фирму-однодневку перерегистрировать объект, мы предусмотрели возможность перехода прав, только в случае если новый покупатель подтверждает свою платежеспособность. В случае, если вред не ликвидируется, никакой выплаты дивидендов не будет.

Олеся Астахова, Екатерина Голубкова

(С участием Полины Девитт, Дарьи Корсунской и Тома Балмфорта. Редактор Дмитрий Антонов)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх