Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

"Аэрофлот" пока не будет увеличивать долг, создал запас ликвидности - финансовый директор

"Аэрофлот" пока не будет увеличивать долг, создал запас ликвидности - финансовый директор

Participants wearing protective face masks pose for a picture at the stand of Aeroflot airlines during the St. Petersburg International Economic Forum (SPIEF) in Saint Petersburg, Russia, June 4, 2021. REUTERS/Evgenia Novozhenina
Participants wearing protective face masks pose for a picture at the stand of Aeroflot airlines during the St. Petersburg International Economic Forum (SPIEF) in Saint Petersburg, Russia, June 4, 2021. REUTERS/Evgenia Novozhenina

МОСКВА (Рейтер) - Аэрофлот не видит необходимости в новых заимствованиях в ближайшее время, создав себе подушку безопасности перед осенним сезоном и оставив запас невыбранных кредитов под госгарантии на 24 миллиарда рублей, сказал Рейтер финансовый директор крупнейшего российского авиаперевозчика Андрей Чиханчин.

"На текущий момент у нас около 100 миллиардов рублей долг (без учета лизинговых платежей), при этом и остатки на счетах достаточно большие. Долг по большей части обеспечен остатками на счетах", - сказал Чиханчин.

В июне Аэрофлот разместил биржевые облигации на сумму 24,65 миллиарда рублей по ставке 8,35%, изначально планируя взять 15 миллиардов рублей под 9,15%. По словам Чиханчина, общий спрос на эти облигации достиг почти 70 миллиардов рублей.

По его словам, часть этого долга - кредиты под госгарантии.

"Лимит этого долга у нас - 70 миллиардов, выбрано на текущий момент 46, и еще у нас запас 24 миллиарда", - сказал он.

"Мы диверсифицируем инструменты заимствования. Госгарантийные кредиты были бы дешевле, но мы решили воспользоваться другим доступным инструментом", - сказал он, добавив, что компания ориентируется на среднюю ставку долга около 7%.

В прошлом году Аэрофлот, в обычное время занимающий почти половину рынка РФ, получил рекордный как минимум за последние 10 лет убыток в размере более 123 миллиардов рублей, из-за пандемии сократив пассажиропоток на 53,3% до 30,2 миллиона человек. Российские власти выкупили большую часть допэмиссии на 80 миллиардов рублей, в том числе на деньги Фонда национального благосостояния, а также предоставили госгарантии по кредитам.

Сейчас рассматривается возможность господдержки через предоставление новых госгарантий, говорил Рейтер глава Аэрофлота Михаил Полубояринов.

"Госгарантии - инструмент возможного гарантированного финансирования. Если ситуация в следующем году не будет существенным образом улучшаться, мы вернемся к вопросу, что дальше делать, как дальше осуществлять производственную деятельность", - сказал Чиханчин.

По его словам, летом Аэрофлот не испытывает трудностей с финансированием текущей деятельности, но должен обеспечить себя ликвидностью на традиционно сложный для авиации осенний сезон.

Аэрофлот постепенно восстанавливает пассажиропоток, но по сравнению с докризисными уровнями он еще значительно ниже: в мае компания перевезла 3,6 миллиона человек, что на 25,8% ниже показателя 2019 года.

"Мы все видим ситуацию с заболеваемостью, поэтому, конечно, ситуация кардинально может изменяться в любой момент. Мы должны быть готовы, поэтому запасаемся ликвидностью, в том числе, и с точки зрения рефинансирования коротких кредитов", - сказал Чиханчин.

"Точно можем сказать, что влияние пандемии мы закладываем не на месяцы вперед, а на год и больше, это серьезная, долгая история", - сказал он.

Резкое сокращение международных перевозок из-за пандемии ударило по прибыли: "международная часть более маржинальна, внутренняя - близка к нулю".

При этом рост цен на авиакеросин в последние месяцы давит на расходы, но Аэрофлот, ранее практиковавший хеджирование рисков роста стоимости топлива, теперь не планирует этого делать.

"Лишние деньги из компании выводить на покупку этого инструмента - не всегда самый правильный выбор. Мы живем с этим риском".

(Глеб Столяров. Редактор Дмитрий Антонов)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх