Finam

3 773 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Немо
    А что кроме бледного вида от этого проекта будут иметь конкретно россияне? Газпром вроде как бы госкомпания, но поче...Комплекс "Газпром...
  • Alex Немо
    Мне вот только непонятен такой интересный факт. Ставка центробанка в штатах составляет 0.25%, при этом, в целях борьб...Процент растёт - ...
  • Елена Бреслова
    Путину бы следовало следить за базаром... Скоро некому будет верить его словам...Путин заявил о ро...

Роботы и студенты укрепят позиции "Яндекса" в США

Роботы и студенты укрепят позиции "Яндекса" в США

Российский IT-гигант заключил партнерство с американской компанией по доставке еды GrubHub. Для "Яндекса" такой заход технологий в США выглядит удачным способом укрепления бренда, а GrubHub это поможет вернуть свою долю рынка у конкурентов.

Автономные роботы-курьеры "Яндекса" будут доставлять еду в студгородки американских университетов. Российская компания заключила контракт с одним из пионеров доставки продуктов GrubHub, который принадлежит Just Eat Takeway N.V.

робот Яндекса
робот Яндекса
GrubHub остро нуждается в инновациях и репозиционировании. Роботы "Яндекса", безусловно, в этом ей помогут. Бренд Grubhub станет более высокотехнологичным и будет ассоциироваться с искусственным интеллектом, а не с забастовками дэшеров и других трудяг гиг-экономики. Непосредственно влияния на стоимость акций "Яндекса" или Just Eat Takeway я не ожидаю, но результат будет долговременным и позитивным.

Для "Яндекса" такой заход технологий в США тоже выглядит удачным способом укрепления бренда. Студенты - это передовая и образованная аудитория, но очень закредитованная и в ближайшем будущем, вероятно, политически активная. И если однажды политики начнут устранять "Яндекс" подобно тому, как это делали с TikTok или Huawei, новые поколения членов партии могут воспрепятствовать гонениям на милых роботов, которые помогали утолить голод на кампусе.

Годовая выручка GrubHub - $2,04 млрд, капитализация составляет $19,5 млрд. Компанию значительно обходит ее ближайший конкурент DoorDash - этот сервис зарабатывает $3,6 млрд и оценивается в $59,6 млрд. В свою очередь "Яндекс" стоит $25 млрд. GrubHub стала публичной уже в 2014 году, когда проекту DoorDash было около года. В том же 2014 году возник UberEats (поначалу UberFRESH), дочерний проект Uber, работающий сейчас в 45 странах. Однако благодаря $2,4 млрд инвестиций DoorDash удалось занять доминирующие на рынке позиции.

Мультипликатор P/S у GrubHub, впрочем, все равно высок, не говоря уже о мультипликаторах DoorDash. Рынок верит, что американский потребитель, как говорили юмористы, есть, ест, и будет есть. Дополнительный скачок спроса дала пандемия, вызванная COVID-19. Исследователи EdisonTrends обнаружили рост количества онлайн-заказов еды на 84% между февралем и маем 2020 года, и соответствующее увеличение совокупного объема транзакций. По данным Edison Trends, лидером в категории доставки еды сейчас является DoorDash, которая занимает 50% рынка по стоимости заказов. В пригородах ее доля вырастает до 58%.

Именно благодаря пригородам DoorDash и удалось отобрать долю рынка у Grubhab и UberEats. Доля рынка DoorDash (включая приобретенную Caviar) за три года выросла с 17% до 50%, а GrubHub снизилась с 39% до 16%. Проект Uber Eats сохраняет свою долю в четверть рынка (26%). Рынок консолидируется: доля Postmates снизилась с 11% до 7%, а доля оставшихся игроков рынка с 6% до 1%.

По данным Национальной ресторанной ассоциации США (NRA), в 2019 году выручка ресторанного бизнеса в США составляла $863 млрд, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Еще на $800 млрд американцы съедают дома. Объем заказов навынос, по данным Euromonitor, составил в том же году $302,6 млрд, а по данным USDA - $373 млрд.

Статистический агрегатор Statista.com оценил выручку сервисов доставки еды в США в $26,5 млрд в 2020 году, при этом $15,6 млрд должны были доставить сами рестораны, а $10,9 млрд - специализированные платформы. Заказывают доставку еды 21% американцев, при этом 18% прибегают к услугам специализированных платформ. Прогнозируется, что далее рынок доставки будет расти на 5,1% в год. Понятно, что студенты будут в первых рядах тех, кто заказывает еду, и роботы "Яндекса" едва будут успевать справляться с нагрузкой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх