Finam

3 759 подписчиков

Свежие комментарии

Андрей Макаревич: "Пока инвестировать некуда и не на что"

Андрей Макаревич: "Пока инвестировать некуда и не на что"

Андрей Макаревич
Андрей Макаревич
"Машина Времени" недавно выпустила новый альбом, где есть немало песен, отражающих состояние общества в период пандемии. О музыке момента, поездках на Украину, "культуре запрета" и предпринимательстве в России Андрей Макаревич рассказал Finam.ru.

- Песни нового альбома "Машины Времени" "В метре" посвящены текущему моменту и кажется, что композиция "Просыпается Ветер" наиболее соответствует ситуации, как предвестник надвигающегося апокалипсиса.

- Все песни в этом альбоме непосредственно посвящены сегодняшнему моменту. Но я себя чувствую как-то странно и глуповато, когда меня просят что-то сказать об альбоме. Песня написана на простом русском языке, и там ровно то, что я хотел сказать. Если бы мне хотелось сказать больше, я бы дописал еще один куплет. Если песня нуждается в каких-то словесных комментариях, это значит, что она не получилась, а мне не хотелось бы так думать.

- Недавно вы были с концертами на Украине. Вы часто бывали там и в разгар конфликта. Что изменилось там, какой вы увидели сегодняшнюю Украину? Стало ли меньше агрессии и злобы с обеих сторон?

- Что касается агрессии и злобы, я ее и раньше не видел, во всяком случае, по отношению ко мне.

Относительно всего остального… Послушайте, вы прилетаете в аэропорт, едете на площадку, расставляете аппаратуру, репетируете, если есть время, встречаетесь с двумя-тремя друзьями, играете концерт и едете дальше. Что вы можете сказать о жизни страны? Вы ничего не успеваете увидеть, кроме того, что люди одеты нормально, настроение у них хорошее, девушки улыбаются, рестораны работают, бандеровцы по улицам не маршируют. Все у них в порядке, хотя полно своих внутренних проблем, впрочем, как и у нас. Но таким гастрольным наездом их не увидишь. Надо прожить в стране хотя бы пару месяцев, чтобы это почувствовать.

- Вы многие годы руководите группой, играли с разными музыкантами. Как руководить коллективом, где немало людей с разными взглядами на происходящее? Как вам удавалось поддерживать достаточно спокойную обстановку в группе все эти годы?

- Я никогда ничего не поддерживал. Если людям вместе комфортно и интересно работать, то поддерживать ничего не надо. Если неинтересно и некомфортно, значит кто-то лишний.

- Последние годы ситуация для вас была достаточно эмоционально тяжелой. Вы становились объектом травли и несправедливых обвинений, но вас тоже упрекали, что вы жёстко высказывались по разным вопросам. Можно ли сказать, что с годами вы стали более остро реагировать на многие вещи?

- Нет нельзя. Как я реагировал на вещи, так и реагирую. На то, что мне нравится, реагирую положительно, на то, что не нравится, - отрицательно, но так как того, что мне не нравится, вокруг становится больше, и реакция моя становится сильнее. Это элементарная арифметика. Но рвать на себе волосы, я никому не советую.

- Как вы относитесь к существованию так называемой "культуры запрета", когда звучат призывы не смотреть фильмы или не читать книги тех, кто резко высказывается по каким-то вопросам?

- У нас это происходило в 30-е годы, и я просто удивляюсь взаимопроникновению идиотизма по планете. Я с таким не сталкиваюсь. Да и как я могу с этим столкнуться? Мне кто-то может запретить что-то читать потому, что автор не то сказал?!

- Наверно есть и те, кто говорит, что перестал слушать вашу музыку, потому что он не согласен с вашей позицией по каким-то вопросам…

- Кто это говорит? Я не хожу по рынку и не собираю шёпот толпы, мне это неинтересно. Я вижу, что на концертах людей меньше не стало, и для меня это вполне достаточный показатель.

- Была история, когда вы раскритиковали установленный в Москве памятник конструктору Михаилу Калашникову. Вы профессиональный архитектор, что вам сегодня не нравится в облике современных городов?

- Иногда делают такие безвкусные и бездарные вещи, но иногда делают и красивые вещи, правда, большей частью не в Москве. Возможно, местные власти поняли, что деньги, которые к ним привезут туристы, - это во многом их спасение, поэтому все по возможности реставрируется. И если ты интересуешься провинциальной русской архитектурой, есть много мест, куда можно поехать и получить удовольствие.

- Какие места в России вы любите посещать?

- Много раз я ничего не посещаю - жизнь слишком коротка. Я очень любил Карелию, когда она была заброшенной, и в этом было какое-то очарование. Cейчас ее обустраивают, и я боюсь туда ехать, потому что может все это превратилось в богатые дачные участки. У меня в памяти остались поездки 1970-х с их брошенным деревнями, церквями староверов. Но, с другой стороны, дай Бог, если это все восстановили.

- Как сейчас обстоят дела в вашем "Джем-клубе" в связи с пандемией?

- Если вы думаете, что это предпринимательский проект, который приносит хотя бы копейку, вы сильно ошибаетесь. За время пандемии я, наоборот, вложил туда серьезную сумму. Все только для того, чтобы сохранить персонал, который работает уже четыре года, так как мне не хотелось бы его менять на новый.

- У вас немало друзей из мира бизнеса, какие настроения там?

- Сейчас просто невозможно чем-то заниматься: либо идешь под госструктуры, либо тебя разорят, а если будет хорошо получаться, у тебя все отберут. Поэтому кто-то уехал, кто-то перенес бизнес в другие страны. Мы, к сожалению, теряем лучших людей, талантливых, инициативных, видимо нашей власти они не нужны, они ее пугают.

- Вы инвестируете куда-то свои средства, как это делают некоторые западные музыканты?

- Когда я буду зарабатывать столько же, сколько западные музыканты, я буду инвестировать средства, которые у меня видимо к этому моменту возникнут. Пока инвестировать некуда и не на что.

- В песне "Зона" из нового альбома говорится о жёстких мерах, принятых в связи пандемией, которые выглядят как тюремные. Но как, по вашему мнению, найти баланс между обеспечением свобод и безопасностью людей? Есть ведь и те, кто считают, что нас чипируют…

- Когда власть годами насаживает нам конспирологию через телевизор, пусть она не удивляется, что это дает плоды. Чтобы говорить со своей страной, надо, чтобы страна тебя услышала, чтобы она тебе доверяла. А чтобы она тебе доверяла, надо, чтобы было за что доверять, а когда не за что доверять, чего вы ждете?

- В этом году исполняется 30 лет фильму "Начни сначала", где вы сыграли главную роль. Он и сегодня смотрится актуально - молодой музыкант противостоит бюрократической системе. Вы смотрите на себя того времени?

- Я не смотрю на себя того времени. Мне это малоинтересно, да и некогда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх