Finam

3 776 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

"Шоссе в куда-то": Байден планирует выделить $2,2 трлн на новую инфраструктуру Америки

"Шоссе в куда-то": Байден планирует выделить $2,2 трлн на новую инфраструктуру Америки

Президент США Джо Байден обнародовал "американский план создания рабочих мест" стоимостью $2,2 трлн. Его цель - масштабные вложения в устаревшую инфраструктуру - от дорог до мостов. Деньги планируется взять с повышения налогов для корпораций. Республиканцы считают план слишком социально ориентированным и сравнивают с "центральным планированием".

"Шоссе в куда-то": Байден планирует выделить $2,2 трлн на новую инфраструктуру Америки
Изображение
План включает в себе кардинальное улучшение американской инфраструктуры: строительство и модернизацию домов, дорог и мостов. Строительство должно стимулировать американскую экономику, серьезно пострадавшую во время пандемии короновируса.

Из этой суммы $621 млрд планируется потратить на улучшение транспортной инфраструктуры. Вопреки всеобщему мнению, качество американских дорог сегодня оставляет желать лучшего и заметно отличается от европейских магистралей. Как отмечает СNN со ссылкой на Американское общество инженеров-строителей, в течение следующего десятилетия для национальной инфраструктуры потребуется дополнительное финансирование в размере $2,6 трлн долларов.

Согласно плану Байдена, $115 млрд планируется потратить на ремонт и модернизацию 20 000 миль магистралей и наиболее значимых американских мостов, а также 10000 мостов меньшего значения и размера.

Кроме этого, $85 млрд будет вложено в модернизацию американской транспортной системы, еще более $80 млрд пойдут на модернизацию национальной железнодорожной системы Armtrack. Власти также выделят $42 млрд на строительство и модернизацию портов и аэропортов и $100 млрд - на создание систем широкополосной связи. Кроме того, $111 млрд планируется выделить на создание современной инфраструктуры водоснабжения в городах.

По стопам Рузвельта

Америка серьезно нуждается в обновлении инфраструктуры. Так, по данным Американской ассоциации дорожно-транспортных строителей, в ремонте нуждаются более 231 000 американских мостов. Это более трети всех мостов США. Среди мостов, которые нуждаются в ремонте - воспетый поэтом Владимиром Маяковским Бруклинский мост.

Представляя план по улучшению инфраструктуры в среду, 31 марта, в Пенсильвании, президент США назвал его "инвестицией в Америку, которая случается раз в поколение".

Если развить мысль Байдена, то инфраструктурные проекты помогут американским компаниям, а также привлекут на работу сотни тысяч американцев, которые потеряли работу во времена пандемии. Заявления Байдена были позитивно встречены рынками. Как отмечает в своем обзоре Finam.ru, "американские фондовые индексы завершили торги преимущественно в "зеленой зоне", при этом лидерами подъема стали акции технологических компаний".

Ранее в беседе с Finam.ru американский экономический публицист, автор биографии Уоррен Баффета Роджер Левенштейн отмечал, что улучшение инфраструктуры "обеспечит работу сотен тысяч человек и даст стране ощущение обновления. "Я бы сосредоточился, в частности, на сельской Америке, где чувства отчуждения и отчаяния были большим стимулом для популизма и избрания Трампа", - говорил Роджер Ловенштейн.

Американские СМИ сравнивают план Байдена с похожими планами президента демократа Франклина Рузвельта. Он смог вытащить США из Великой депрессии с помощью финансируемых правительством инфраструктурных проектов и общественных работ для миллионов американцев. В те времена была заложена сегодняшняя разветвленная сеть американских магистралей. В 1944 году был принят закон о федеральной автостраде, давший "зеленый свет" созданию "Национальной системы межгосударственных автомагистралей". Правда, реализовать масштабный план полностью помешала война.

Однако, вспоминая о плане Рузвельта, американист Сергей Станкевич говорит Finam.ru, что сегодня ситуация "принципиально иная": "Тогда нужно было срочно создавать миллионы рабочих мест и, форсируя спрос, поднимать экономику. Сейчас это и так происходит".

Станкевич отмечает, что на улучшение инфраструктуры средства в размере 1 трлн планировал, но не успел потратить еще республиканец Дональд Трамп. По мнению эксперта, Байден тоже может не успеть провести столь масштабный инфраструктурный проект.

Средства на свои амбициозные планы президент США намерен изыскать, повысив корпоративный налог с 21% до 28%, а также ввести налог для компаний, которые работают в зарубежных юрисдикциях с низким налогообложением. "То есть раскошелиться придется в основном транснациональным корпорациям, которые зарабатывают и фиксируют прибыль за рубежом", - констатирует в своем Facebook президент инвестиционной компании "Московские партнеры", финансист Евгений Коган.

Часть экспертов также опасаются, что столь большие средства, вложенные в экономику, разгонят инфляцию. Но старший экономический аналитик Bankrate.com Марк Хэмрик отметил в беседе с Voice of America, что в связи с реальными инфраструктурными проблемами "инфляция - это риск, на который стоит пойти на данном этапе".

Республиканцы вспомнят о Рейгане

План Байдена уже получил одобрение демократов в нижней палате. Однако республиканцы, выступающие против повышения налогов, план не поддерживают. Эксперт Общественной службы новостей, американист Грег Вайнер отмечает, что для многих республиканцев сегодняшний налог на корпорации - это "священная корова", так как он был принят во времена популярного президента-республиканца Рональда Рейгана. "Это убийство популярной инициативы", - подчеркнул Вайнер. По мнению эксперта, судьба предложений Байдена будет завесить от промежуточных выборов в Конгресс, которые пройдут осенью 2022 года.

Обозреватель The Washington Post Генри Олсен считает, что критика республиканцев чересчур социального плана Байдена, который отдает "центральным планированием", обоснована. "Он называется "американский план создания рабочих мест", но на самом деле это "американский план централизованного планирования. Часть расходов фактически направляется на традиционные инфраструктурные проекты, обслуживающие всех людей, такие как дороги, порты, школы и другие общественные объекты. Между тем, сотни миллиардов выделяются на строительство "доступного жилья", отказ от углеродных видов топлива в производстве электроэнергии и на содействие созданию профсоюзов", - пишет автор.

Однако обозреватель The Washington Post уверен, что, отвергая план Байдена, республиканцы должные действовать в стиле "критикуя - предлагай". По мнению автора, республиканцы должны меньше заботиться о возможностях для общественного транспорта, однако думать о ремонте дорог и школ. Средства необходимо найти, обложив налогами гибридный транспорт, подытоживает он.

Не исключено, что дебаты в отношении плана Байдена все же приведут к его принятию, пусть и в компромиссном виде. Разъехавшись по своим округам, представители обоих партий будут говорить своим избирателем, что именно благодаря им в штате появилась новая современная инфраструктура. Новые мосты и дороги - это всегда козырь на выборах.

"Куда же ведут дороги Лос-Анжелеса? Какую из них выбрать?" - так начинался один из знаменитых репортажей советского журналиста Валентина Зорина, который не только критиковал США, но и показывал зрителю качественные американские шоссе. Советский зритель, глядя на широкие автострады только вздыхал, вспоминая родные колдобины. Сегодня зритель отечественного телевидения может вздохнуть с облегчением - у них в Америке тоже плохие дороги. Правда, дураков, строящих их, все же немного меньше.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх