Finam

3 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Немо
    Распил средств и уничтожение алюминиевого гиганта продолжается ускоренными темпами..В наблюдательном ...
  • Алексей
    Шумеры ополоумели совсем. С какой стати на территории России будут применяться евроколхозные законы о конкуренции? Ро..."Нафтогаз" готов ...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Да не вопрос, а без штанов за транзит Азиатского газа они не боятся остаться... России очень дорого обходится транзи..."Нафтогаз" готов ...

Перспективы "Сбера" на рынке электромобилей пока неясны

Перспективы "Сбера" на рынке электромобилей пока неясны

"Сбер" хочет запустить беспилотный электромобиль, пишет "Коммерсант". "Сбер" включился в гонку электромобилей, но его перспективы на этом рынке пока неясны. Очевидно, что конкуренция будет только нарастать, и для того, чтобы закрепиться на рынке, банк может начать использовать другие сегменты своей экосистемы для продвижения собственного электрокара.

Электромобили становятся всё более популярны, и заниматься их выпуском хотят всё больше компаний. Вот и "Сбер" не стал исключением.

Намерение компании выйти на автомобильный рынок с собственным продуктом понятно. В первую очередь, это отвечает происходящей уже несколько лет трансформации "Сбера" из банка в многопрофильный холдинг, продвигающий самые разные товары и услуги. Влияет на это и то, что требования к автомобильному транспорту становятся всё жёстче, что заставляет производителей отказываться от выпуска автомобилей с традиционными двигателями и переходить к выпуску машин с электромоторами, двигателями на газе и водороде. Так как рынок электромобилей только формируется, то на него стремятся выйти новые игроки, которые рассчитывают победить традиционных автопроизводителей на их поле.

На сегодняшний день основными производителями электрокаров являются хорошо известные автоконцерны, которые, используя свой богатейший опыт, финансы и технологические возможности, уже производят электромобили и постоянно наращивают их выпуск. Но выходят на рынок и новые компании, которые готовы побороться за долю на нём, предложить потребителям свой вариант электромобиля. Их уверенность основана на том, что стандарты только формируются, технологии развиваются, а потребители с интересом воспринимают всё новое и готовы рискнуть.

Перспективы "Сбера" на рынке электромобилей пока неясны
Перспективы "Сбера" на рынке электромобилей пока неясны
У проекта "Сбера" есть несколько преимуществ перед конкурентами, что даёт ему неплохие стартовые позиции. Во-первых, это практически неограниченное финансирование, ведь владельцем является банк. Возможность привлекать практически любые средства даёт возможность сформировать отличную инженерную команду, использовать самые передовые технологии, быстро наладить серийный выпуск электромобилей. Во-вторых, "Сбер" прекрасно известен в России, странах СНГ и за рубежом, имеет огромную филиальную сеть, что создаёт прекрасные возможности для продвижения своего электромобиля и его широчайшего использования. Например, эти машины могут использоваться для доставки клиентов из одного отделения "Сбера" в другое, или в магазины, принадлежащие компании. В-третьих, у "Сбера" налажены тесные связи с государством, что позволяет влиять на формирование политики в области развития электрического транспорта в стране, вносить свои предложения. Однако это - потенциальные преимущества и они не дают "Сберу" автоматического превосходства над конкурентами: ими нужно ещё воспользоваться.

Однако есть несколько факторов, которые могут отразиться на проекте электромобиля "Сбера" в будущем. Во-первых, это выбранный облик электромобиля, что может сказаться на спросе на него. Судя по существующей информации, прототип не похож на традиционный автомобиль, что может повлиять на предпочтения покупателей, позволит использовать его лишь в ограниченных местах. Во-вторых, владельцы проекта заявляют, что в автомобиле можно будет оперативно сменить батареи. Но это значит, что потребуется создать масштабную зарядную инфраструктуру для них, а также различные логистические и сервисные площади во многих регионах страны для хранения и обслуживания сменных комплектов. Также придётся нанять дополнительный персонал, потому что вряд ли многие владельцы сами захотят менять их. Такие затраты могут увеличить стоимость всего проекта и срок его окупаемости. В-третьих, не исключено, что компании придётся потратить значительные средства на проведение информационной и образовательной программы для будущих владельцев и пассажиров этих электромобилей, так как есть сильные сомнения в том, что они никогда не вмешаются в управление электромобилем, такие попытки всё равно будут. Причём эти затраты могут оказаться значительными, что скажется на показателях проекта, может заставить вносить конструктивные изменения в электромобиль, ставить систему "защита от дурака", причём даже не одну.

Выход "Сбера" на рынок электромобилей, несомненно, подстегнёт его развитие в России и странах СНГ. Кстати, не исключено, что в других государствах могут быть быстрее сняты ограничения для беспилотных электромобилей, и проект "Сбера" быстрее получит распространение там, чем в России. Не исключено, что на этот рынок могут выйти и другие компании, которые предложат электромобили собственной разработки, как традиционные, так и беспилотные.

Важным для развития рынка может стать развитие зарядной инфраструктуры по всей стране, создание кредитных продуктов для приобретения электромобилей, внесение изменений в законодательство. Понятно, что только от электромобиля "Сбера" развитие сегмента электромобилей отечественного автомобильного рынка не зависит, но успех данного проекта может поддержать его, будет способствовать их распространению и созданию устойчивого спроса.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх