Finam

3 773 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр
    Шайка манипуляторов! Производство душат - так они о гражданах заботятся, у которых единственное достояние - жилье, ос...Банк России при р...
  • Алла Дубинина
    Монополия всегда приводит к возможной манипуляции спросом и предложением- все в их руках..."РусАгро" остаетс...
  • Alex Немо
    А что кроме бледного вида от этого проекта будут иметь конкретно россияне? Газпром вроде как бы госкомпания, но поче...Комплекс "Газпром...

У сегмента малого и среднего бизнеса TCS Group значительный потенциал роста

У сегмента малого и среднего бизнеса TCS Group значительный потенциал роста

У сегмента малого и среднего бизнеса TCS Group значительный потенциал роста

Представители TCS Group вчера провели "день стратегии" - вторую из серии встреч, запланированных для подробного ознакомления с основными сегментами цифровой экосистемы компании. По итогам этого мероприятия можно сделать вывод о значительном потенциале роста у сегмента МСБ TCS Group.

Финансовые целевые показатели. TCS планирует увеличить базу активных клиентов в сегменте МСБ с текущих 0,3 млн до 0,5 млн в 2023 году (наш прогноз - около 0,6 млн) и более 1 млн в "среднесрочной перспективе". Темпы роста выручки в 2021-2023 годах прогнозируются в среднем на уровне более 30% (наш прогноз - 28%). Средняя выручка в пересчете на клиента должна "быть стабильной или повышаться", т. к. TCS работает с более доходными средними компаниями.

Сегментация клиентов. Около 80% текущей базы активных клиентов приходится на индивидуальных предпринимателей (ИП, 255 тыс.), а также приблизительно 45 тыс. малых и 10 тыс. средних предприятий. Две трети активных клиентов работают в сфере розничной торговли, услуг или ИТ, а средний возраст ИП составляет 36 лет - эти сегменты и демографическая категория довольно привлекательны.

Возможные опции.

Tinkoff Business предлагает клиентам широкий диапазон онлайн-продуктов и услуг, включая платежи и эквайринг (эти параметры будут обсуждаться на одном из следующих "дней стратегии"), собственное ПО, программы лояльности потребителей, инструменты учета и маркетинга, а также услуги кредитования. С учетом значительного объема внутренних данных наращиваются объемы кредитов МСБ, которые планируется довести до "десятков миллиардов" рублей, при этом четких сроков не установлено (по итогам 1К21 показатель составил 4 млрд руб.).

Перспективы роста. Рынок МСБ невелик и обладает значительным потенциалом роста: на 6 млн МСБ в России приходится лишь около 20% ВВП и занятости, а также 13% корпоративных кредитов. Доля TCS на рынке текущих счетов ИП растет, хотя пока составляет только 6,4% и соответствует лишь 0,4% от совокупных текущих счетов юрлиц. Лишь 10% клиентов МСБ в розничной торговле используют онлайн-эквайринг TCS. Чистая выручка TCS в сегменте МСБ по итогам 2020 года составила лишь 1% от прогнозного общего доступного рынка (TAM) на 2023 год (1 трлн руб.).

Moнетизация. В структуре выручки 75% приходится на комиссионный доход (подписки, транзакции и платежи, валютные операции) и 25% - на процентный (остатки по счетам, кредитование). Основным драйвером роста выручки считаются средние компании с учетом их низкой на данный момент базы сравнения и более высокой выручки в пересчете на клиента.

Интеграция в экосистему. Tinkoff Business интегрирован в экосистему TCS в нескольких направлениях, прежде всего за счет Tinkoff Black как ключевого инструмента для привлечения клиентов и перекрестных продаж. Этот сегмент тесно взаимосвязан с сегментом эквайринга и все активнее взаимодействует с сегментом потребительского кредитования посредством сервиса "покупай сейчас - плати потом" (BNPL) и кредитов в точках продаж (POS). В последнее время компания планировала предлагать клиентам из сегмента МСБ инвестиционные услуги.

Конкурентная среда. На рынке банковских услуг МСБ работает более пяти сильных игроков, в том числе Сбер (доля текущих счетов ИП - 39%), Aльфа-Банк (11%) и ВТБ (9%) и специализирующиеся на МСБ компании - Точка и Модульбанк. TCS считает, что в данном сегменте его конкурентные преимущества такие же, как и в других сегментах экосистемы: лучшее онлайн-обслуживание в своем классе, передовые технологии и минимальное время выхода на рынок.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх