Finam

3 774 подписчика

Свежие комментарии

  • галина
    России просто нужно выйти из парижского соглашения, куда нас загнал Чубайс.Планы ЕС по транс...
  • олег олейник
    Никто не может предоставить данные , когда бы Россия нарушала взятые на себя договорные обязательства ! До 2024 года ...Украина готова ув...
  • олег олейник
    Никто не может предоставить данные , когда бы Россия нарушала взятые на себя договорные обязательства ! До 2024 года ...Украина готова ув...

"Сбер" увидел снижение доли безналичных трат россиян впервые с 2019 года

"Сбер" увидел снижение доли безналичных трат россиян впервые с 2019 года

"Сбер" увидел снижение доли безналичных трат россиян впервые с 2019 года

Доля безналичных трат россиян в апреле-июне текущего года снизилась впервые со второго квартала 2019 года - на 1,4 процентного пункта, до 58%, следует из исследования аналитического портала "СберИндекс" и оператора фискальных данных "Платформа ОФД".

Изменение привычек потребителей постепенно начинает перекраивать самые традиционные бизнес-модели: кафе, рестораны и небольшие магазины переходят на онлайн расчеты. Даже в категории "Магазины у дома" доля безналичного оборота уверенно превысила 50%.

Выросла популярность безналичных платежей и в таком консервативном регионе как Северный Кавказ. Впервые за историю наблюдений в список лидеров по росту доли безналичного оборота попали Республика Северная Осетия-Алания (+6,3 п.п.) и Кабардино-Балкарская Республика (+6,1 п.п.), в рейтинг городов с наиболее быстрым ростом впервые вошел Владикавказ (+7,3 п.п.).

В целом во II квартале 2021 г. доля безналичных трат в расходах россиян составила 58%, что выше показателя первой волны пандемии на 4,6 п.п. С учетом сезонности доля безналичных расходов остаётся на историческом максимуме.

Ускоренное проникновение безнала в повседневное потребление привело к формированию новых бизнес-моделей, которые уже сами ускоряют процесс отказа от наличных, создавая эффект положительной обратной связи.

Причем практически весь прирост - это онлайн-сегмент (e-grocery), а не просто изменение способа оплаты на кассе. Обратиться к интернет-торговле и развивать данное направление вынуждены даже консервативные розничные сети. Их доля в e-grocery во 2 квартале 2021 года достигла половины оборота.

В непродовольственном e-commerce пока доминируют маркетплейсы, но и здесь можно ожидать усиления конкуренции со стороны традиционно оффлайновых игроков.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх