Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

В РФ могут прийти иностранные производители спецтехники - эксперт

В РФ могут прийти иностранные производители спецтехники - эксперт

Увеличение продаж дорожно-строительной и специальной техники в 1 квартале, наряду с фактором отложенного спроса, может объясняться следующим образом. В первую очередь, на их увеличение могло повлиять то, что потребители опасаются дальнейшего роста цен на эту продукцию, как из-за возможного увеличения утилизационного сбора, так и по причине роста стоимости товаров и услуг, необходимых для производства спецтехники.

Рост качества спецтехники отечественного производства по сравнению с импортными аналогами, а также увеличение уровня локализации иностранной техники, производимой в России, также могли сказаться на объеме продаж. Могли поспособствовать такому росту продаж и меры поддержки этого вида машиностроения со стороны государства. Как известно, в случае если производители спецтехники предоставляют покупателям скидки на свою продукцию, они могут претендовать на получение субсидий на компенсацию предоставленных покупателям скидок.

В РФ могут прийти иностранные производители спецтехники - эксперт
Изображение
С 2021 года в программе субсидирования скидок могут участвовать производители строительно-дорожной, коммунальной, пожарной, лесозаготовительной, прицепной, вездеходной и наземной аэродромной техники.
В федеральном бюджете на эти цели в части спецтехники в нынешнем году предусмотрено 1,8 млрд рублей. Оказали поддержку увеличению продаж спецтехники и оживление в добычном сегменте, строительстве, транспорте и реализация ряда крупных проектов.

Если говорить о продажах спецтехники далее в этом году, то многое будет зависеть от того, каким будет утилизационный сбор и когда его введут. На продажах может сказаться сохраняющийся дефицит чипов, который уже серьезно повлиял на мировой автопром. Спецтехника также имеет чипы в своем составе, и в случае сохранения дефицита может быть произведено меньше единиц техники, что скажется на ее продажах.

Поддержку сегменту может оказать государственная помощь, причем не только по программе "субсидии в обмен на скидки", но и другие меры, которые есть в машиностроении. Это и различные льготы, и государственные гарантии, и закупки, поддержка НИОКР, программы льготного лизинга и аренды, а также развитие экспорта.

Существенного давления на отечественный рынок со стороны импортной спецтехники ждать не стоит, как по причине ее высокой цены, так и из-за сложностей с логистикой в связи с пандемией. Вместе с тем, если спрос на спецтехнику внутри страны будет устойчивым, не исключено, что некоторые иностранные компании могут открыть здесь производство. Речь идет не о мировых лидерах, а о компаниях, следующих за ними, причем сразу полноценные предприятия строить не будут. Сначала речь может идти о партнерстве с отечественными производителями спецтехники, сборке отдельных моделей на их мощностях. И если спрос на такую технику будет, то не исключено создание иностранными производителями полноценных предприятий.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх