Finam

3 762 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    этому дуболому из нато надо самому оглянуться. а чой-то натовцы скопились у российских границ? и почему они не выполн...Россия должна пре...
  • Валерий Светлый
    этому дуболому из нато надо самому оглянуться. а чой-то натовцы скопились у российских границ? и почему они не выполн...Россия должна пре...
  • Виктор Шиховцев
    Поможет Миллеру?Путин поручил каб...

Поговори со мной. Clubhouse зовет миллионы

Поговори со мной. Clubhouse зовет миллионы

Поговори со мной. Clubhouse зовет миллионы
Изображение
Популярное голосовое приложение Clubhouse, где зарегистрированы уже миллионы пользователей, объявило о начале разработки приложения для Android. Это поможет еще больше увеличить аудиторию быстро ставшей популярной соцсети, где знаменитости приглашают на дебаты президентов, а комики общаются с миллионной аудиторией. Созданное в 2020 году приложение стало популярным благодаря знаменитостям, в том числе Илону Маску, однако его будущее будет зависеть от того, сможет ли Clubhouse стать постоянной площадкой для предпринимателей и лидеров общественного мнения.

Голосовое приложение Clubhouse начало создавать версию для Android, пока оно доступно лишь для пользователей IPhone, которые уже оценили его по достоинству. Илон Маск приглашает побеседовать в Clubhouse президента России Владимира Путина, бизнесмен Олег Тиньков говорит об уходе из бизнеса, а телеведущего Владимира Соловьева изгоняют из соцсети, не давая сказать двух слов.

Сlubhouse - новая социальная сеть, созданная в 2020 году выпускниками Стэнфорда Полом Дэвисоном и Роэном Сетом. От традиционных соцсетей Сlubhouse отличается тем, что в ней нельзя ничего написать, да и узнать, кто твой собеседник, тоже нельзя.

Все происходит с помощью голоса: можно пригласить желающих послушать выступление, лекцию, стендап-комика или просто поговорить о жизни. Для этого пользователи создают комнаты, где общаются с аудиторией исключительно голосом.

Сlubhouse против "токсичных" сетей

Пока в новую сеть можно попасть только по приглашению. Много лет назад так происходило и с регистрацией в почте gmail. Однако несмотря на неудобства, в сети зарегистрировалось уже более 8 миллионов человек и многие готовы неделями ждать, пока их пригласят вступить в новый клуб.

Впрочем, один из создателей сети, Дэвисон, пообещал, что вскоре двери социальной сети будут открыты для всех желающих. Предприниматель объяснил в одном из недавних интервью, что идея создать "голосовое" приложение связана с тем, что известные соцсети становятся "токсичными" для пользователей. "Основное внимание уделяется подлинному человеческому общению и диалогу, а не лайкам или подписке, и все это делается с помощью вашего голоса", - рассказал Дэвисон.

Кроме Дэвисона, за социальной сетью Clubhouse стоит предприниматель-инноватор Роэн Сет и его супруга Дженнифер, которая в свое время работала на компанию Google. Дочь супругов родилась со сложным заболеванием. Отчаявшись найти помощь у специалистов, супруги создали благотворительную организацию для помощи дочери и другим детям. Во время работы в благотворительности, они познакомились с Дэвиcоном, который предложил Сету вместе заняться разработкой приложения. На его разработку было потрачено $100 тысяч.

За плечами у Дэвисона, который также потрудился в Google, была разработка другого проекта - социальной сети Highlight. Сервис давал возможность пользователю делиться личной информацией с окружающими в поисках новых знакомств или работы. Однако популярностью сеть не пользовалась, и в 2016 году ее приобрела другая компания - Pinterest, заинтересованная в приобретении специалистов-разработчиков.

Однако в отличие от предыдущего проекта Clubhouse "выстрелил". Сегодня приложение Clubhouse, которое пока работает только на платформе IOS, оценивается в $1 миллиард. По данным аналитической компании Sensor Tower, в декабре 2020 года пользователи скачали приложении 990 000 раз, что на 1280% больше, чем в ноябре. А в январе количество загрузок приложения снова удвоилось и превысило 2,3 миллиона. В России, по данным сервиса AppAnnie, которое приводит Forbes, количество пользователей Clubhouse за первую неделю февраля увеличилось почти в 18 раз.

Генеральный партнер венчурной компании Anderseen Horowitz Эндрю Чен рассказал в статье на сайте компании, что был рад помочь финансированию нового проекта, хорошо зная Дэвисона: "Пол работал над социальными продуктами большую часть десятилетия, повторяя и пробуя новые идеи, извлекая уроки из прошлых экспериментов и неуклонно работая над продуктом, который объединяет людей с помощью новых творческих путей".

Аналитик "Финама" Леонид Делицын объясняет успех Clubhouse тем, что пользователям социальных сетей нужны "новые инструменты и новые площадки". "Социальный капитал на таких площадках как Facebook или Instagram уже весь распределён. Подростки не пытаются бороться там за своё место под солнцем, а осваивают новые территории в виде TikTok, Likee или виртуальные миры Roblox. Но дефицит социального статуса на хорошо обжитых территориях испытывают не только подростки, а и вполне взрослые люди, в том числе уважаемые и влиятельные в обычной жизни: предприниматели, специалисты и даже поп-звёзды. Для них ценна любая новая возможность захватить возникающие медиа".

Знаменитости оценили приложение: глава компании Tesla Илон Маск пригласил к разговору в Clubhouse президента России Владимира Путина. Хотя не слишком дружащий с технологиями президент вряд ли воспользуется предложением, оно вызвало немалый хайп.

Поговори со мной. Clubhouse зовет миллионы
Изображение
Своё заявление о том, что он больше не собирается заниматься бизнесом, предприниматель Олег Тиньков сделал именно в приложении, а вот попытки телеведущего Владимира Соловьева прочитать в Clubhouse лекцию не вызвали энтузиазма. Его попросту выставили из комнаты. "Это очень смешно)))) Clubhouse испугался даже моего появления в этой соцсети)))) все что надо знать о "ценности свободы слова" на этой площадке. Ждать реакции Роскомнадзора?", - написал в Twitter Соловьев.

"Шел в комнату, попал в другую"

Слова о Росмкомнадзоре можно пока расценить как просто шутку, но учитывая опыт борьбы с социальными сетями в России они вполне могут стать правдой. К тому же российским чиновникам может не понравиться то, что правила в "клубе" не такие строгие. "Clubhouse в основном полагается на то, что пользователи сообщают о нарушениях, - стратегия, которая оказалась проблематичной в других социальных сетях", - отмечает журнал Fortune.

С такими правилами Clubhouse может вполне стать площадкой для выражения мыслей каких-нибудь политических смутьянов. Единственным утешением для властей может служить то, что главный смутьян, по крайней мере два года, будет оставаться членом другой социальной сети "ФСИН России".

При этом в эпоху, когда "говорить голосом", звоня собеседнику по телефону, становится роскошью, голосовые чаты как таковые приобретают все большую популярность. Леонид Делицын напоминает о еще одном подобном проекте - голосовом чате Yalla, который в сентябре разместил свои депозитарные расписки на NYSE.

Как отмечает эксперт, тогда диапазон размещения составлял $7-9 за расписку, а сегодня бумаги торгуются уже по $26. "Yalla использует метафору виртуального меджлиса - большого собрания всех жителей города, и строит свои сервисы по типу традиционной восточной чайханы. По мнению компании, голосовые чаты удобнее текстовых, но при этом лучше соответствуют культурным нормам региона, чем видеочаты", - объясняет Делицын.

Но на долго ли хватит Clubhouse? Делицын считает, что срок жизни этой социальной сети будет зависеть от того, удастся ли ей стать регулярной площадкой для лидеров мнений и предпринимателей: "Вполне вероятно, что некоторые мероприятия обычной жизни (конференции, спектакли, литературные чтения) на площадке Clubhouse могут оказаться живучими".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх