Finam

3 760 подписчиков

Свежие комментарии

Потенциал роста рынка электронной коммерции очень велик

Потенциал роста рынка электронной коммерции очень велик

Многие рассматривают ближайшие годы как эру выхода банков и ИТ-компаний на рынок электронной коммерции. Этот рынок быстро растёт (по оценкам Data Insight, темпы прироста могут составить 33% в год вплоть до 2024 года), и потенциал его ещё очень велик, как в России, так и глобально.

"Яндекс" - крупнейшая российская ИТ-компания: выручка по итогам прошлого года составила 175,4 млрд руб. и сейчас компания оценена рынком в 1,4 трлн руб. В других "экосистемах" обычно присутствует активный и популярный у населения банк, и "Яндексу" тоже желательно иметь такой же, в собственности или в качестве партнёра.

"Тинькофф Банк" популярен у пользователей "Яндекса", обладает имиджем технологически передового, и даже раскручивал собственную MVNO, то есть уже претендовал на создание собственной экосистемы. "Тинькофф" был бы привлекателен для "Яндекса" и как обитатель экосистемы (то есть с сохранением независимости), и как приобретение.

Однако покупка окажется не такой уж дешёвой, даже при оплате акциями, ведь TCS стоит как четверть "Яндекса". Она не была произведена на пике стоимости поисковика, а следующий удачный момент может наступить не скоро. Даже без сделки, в случае вхождения "Тинькофф" в экосистему "Яндекса", перспективы этого предприятия на рынке российской электронной коммерции улучшатся, а сроки достижения целей - ускорятся.

Вероятно, "Яндекс" достиг бы своих целей на этом рынке и без "Тинькофф", а вот в случае банка это не столь ясно.

Яндекс
Яндекс

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх