Finam

3 762 подписчика

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    этому дуболому из нато надо самому оглянуться. а чой-то натовцы скопились у российских границ? и почему они не выполн...Россия должна пре...
  • Валерий Светлый
    этому дуболому из нато надо самому оглянуться. а чой-то натовцы скопились у российских границ? и почему они не выполн...Россия должна пре...
  • Виктор Шиховцев
    Поможет Миллеру?Путин поручил каб...

GlobalTrans имеет солидную прогнозируемую дивидендную доходность

GlobalTrans имеет солидную прогнозируемую дивидендную доходность

GlobalTrans имеет солидную прогнозируемую дивидендную доходность

Компания GlobalTrans опубликовала результаты по МСФО за 2020 г. и провела телефонную конференцию. Отчетность показала отрицательную динамику скорректированной выручки (-20% г/г) и EBITDA (-32%) в 2020 г. из-за давления на стоимость перевозки в полувагонах. При этом снижение было менее существенным, чем мы ожидали. В соответствии с предыдущим ориентиром компания объявила финальные дивиденды за 2020 г. в размере ~28 руб./ГДР (совокупный объем выплат - 5 млрд руб.), что означает дивидендную доходность в ~5,5%. Кроме того, GlobalTrans намерена выплатить промежуточные дивиденды за 2021 г. в размере 16,8 руб. на ГДР (всего 3 млрд руб.), что даст дивидендную доходность ~3,3%. Мы сохраняем позитивный взгляд на GlobalTrans, основанный на (1) прогнозируемой солидной дивидендной доходности в ближайшие 12 месяцев (8,8%) и (2) потенциальном восстановлении цен на грузоперевозки в полувагонах на фоне роста экономики. На более детальном уровне отметим следующие моменты.

Негативные моменты.

Негативная динамика ключевых показателей отчета о прибылях и убытках в 2020 г. обусловлена давлением на стоимость услуг по перевозке в полувагонах. В частности:

- Чистая выручка (скорректированная на "сквозные" статьи) снизилась на 20% г/г в 2020 г. на фоне падения выручки от перевозки металлургической продукции (-35% г/г), что было сглажено менее значительным сокращением выручки от перевозки нефти и нефтепродуктов (-8% г/г).

- EBITDA (скорректированная компанией) упала на 32% г/г ввиду снижения выручки при относительно стабильных операционных издержках (-1% г/г).

- Сохраняющийся низкий уровень цен на услуги по перевозке в полувагонах в 1К21, согласно данным компании.

- По данным компании, текущие цены на услуги по перевозке в полувагонах находятся ниже уровня 2П20.

Позитивные моменты.

- Хорошая динамика СДП в 2020 г. СДП вырос в этот период на 14% г/г, так как снижение EBITDA (-32% г/г) и операционного денежного потока (-14% г/г) было сглажено существенным сокращением капвложений (-49% г/г) и высвобождением оборотного капитала (1,3 млрд руб.).

- Снижение показателей отчета о прибылях и убытках в 2020 г. было менее существенным, чем мы ожидали.

- Скорректированная выручка превысила наш прогноз на 1%.

- EBITDA превзошла наши ожидания на 11%.

- Чистая прибыль (до вычета доли миноритариев) оказалась на 10% больше, чем мы предполагали.

- Динамика грузооборота GlobalTrans превзошла среднерыночный уровень.

- Грузооборот на железной дороге у Globaltrans в 2020 г. вырос на 2,2% г/г, тогда как в целом по стране он сократился на 2,2% г/г.

- Объем грузовых железнодорожных перевозок у Globaltrans уменьшился на 3,0% г/г при его сокращении в целом по стране на 2,7% г/г.

Нейтральные моменты.

- Долговая нагрузка возросла ("чистый долг / EBITDA" = 1,0x) в основном из-за снижения EBITDA. В то же время компания не ожидает, что превышение данным коэффициентом уровня в 1,0x повлияет на ее подход к выплате дивидендов.

- Финальные дивиденды за 2020 г. рекомендованы советом директоров на уровне ~28 руб. / ГДР. (совокупный объем выплат - 5 млрд руб.), что дает дивидендную доходность на уровне 5,5%. Дата закрытия реестра - 28 апреля 2021 г. Размер дивидендов соответствует более ранним заявлениям компании и еще должен быть утвержден годовым собранием акционеров.

- Ориентир по промежуточным дивидендам за 2021 г. - около 16,8 руб. / ГДР при общем объеме выплат в 3 млрд руб., что соответствует дивидендной доходности ~3,3%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх