Finam

3 760 подписчиков

Свежие комментарии

Третий квартал может оказаться для X5 выигрышным

Третий квартал может оказаться для X5 выигрышным

Третий квартал может оказаться для X5 выигрышным

Сегодня группа X5 представила операционные результаты за 2К 2020 г., которые оказались ожидаемо сильными. Пандемия и режим самоизоляции привели к концентрации потребительского трафика в ближайших к дому магазинах, а закрытие заведений общественного питания к дополнительному росту покупательской корзины. Наилучшие результаты среди форматов продемонстрировала сеть "Пятерочка".Чистая розничная выручка группы увеличилась на 13,2% г/г при росте LFL-продаж на 4,3% и торговой площади на 10,7%, что, в целом, соответствует нашим ожиданиям. Рост чистой розничной выручки сетей Пятерочка и Перекресток составил 15,6% г/г при росте сопоставимых продаж на 4,7%. Продолжается трансформация гипермаркетов на фоне которой было закрыто и передано сети "Перекресток" 11 магазинов данного формата. Выручка сети "Перекресток" оказалась ниже бюджетных значений в силу закрытия торговых центров, но отдельно стоящие супермаркеты показали рост продаж на 24% г/г. В структуре LFL произошли заметные изменения, которые отражают влияние карантинных мер: трафик упал на 17,2% при росте среднего чека на 26,1%. Онлайн-продажи выросли в несколько раз и составили 5,1 млрд руб.
с пиком в мае на уровне 2,1 млрд руб. Оборот Perekrestok.ru вырос на 314% г/г до 3,6 млрд руб. Общее количество открытых магазинов Net примерно соответствовало значению прошлого квартала. Почти все открытые магазины были запущены в новых концепциях и еще 116 магазинов было реконструировано. По данным группы на 30 июня количество магазинов в новой концепции составило 1120 (6,6% от общего числа) и данные магазины демонстрируют существенно более высокие показатели роста LFL и значения NPS. X5 отмечает, что количество пользователей программы лояльности составило уже 41,1 млн, проникновение в трафик достигло 61% и 64% для Пятерочки и Перекрестка соответственно.Менеджмент группы ожидает, что рентабельность EBITDA во 2К окажется выше показателя прошлого года, когда она составила впечатляющие 8,3% (самое высокое значение со 2К 2017 г.). Этому поспособствовало, изменение структуры выручки в сторону магазинов "У дома", рост операционной эффективности и увеличение плотности продаж. Динамика по месяцам отражает выравнивание структуры сопоставимых продаж и их ускорение в июне относительно мая. Мы отмечаем, что и 3К текущего года может оказаться для ритейлера выигрышным т.к. меньше людей уедут за границу, а спрос в заведениях общепита будет восстанавливаться постепенно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх