Finam

3 759 подписчиков

Свежие комментарии

Гонка экосистем продолжается. "Сбер" покупает goods.ru

Гонка экосистем продолжается. "Сбер" покупает goods.ru

В 2020 году российский рынок наблюдал за двумя крупными проектами, которые, вероятно, изменили бы расстановку сил в российском бизнес-пространстве: трансформацией "Сбербанка" в экосистему "Сбер" и покупкой "Яндексом" банка "Тинькофф". Стало ясно, что IT-гиганты всерьез намерены создавать масштабные онлайн-площадки и предоставлять различные услуги онлайн. Однако сделка "Яндекса" и "Тинькофф" была отменена, поэтому у "Сбера" появилась временная фора в этой двуполярной гонке сервисов и технологий.

В конце января появилась информация о готовящейся сделке "Сбера" с группой "М.Видео-Эльдорадо" - покупке принадлежащего группе компаний маркетплейса goods.ru. Что можно ожидать от интеграции goods.ru в экосистему "Сбера"?

Дальнейшее развитие компании goods.ru

"Сбер" планирует приобрести 85% акций goods.ru, при этом 10% останутся у "М.Видео-Эльдорадо", а ещё 5% у Александра Тынкована, совладельца goods.ru. Все стороны будут представлены в совете директоров.

Гонка экосистем продолжается. "Сбер" покупает goods.ru
Изображение
Стоимость компании goods.ru оценивается в 10 млрд рублей. По условиям соглашения, "Сбер" выкупит доли "М.Видео-Эльдорадо" за 4 млрд рублей и еще 30 млрд рублей инвестирует в развитие goods.
ru. Как ожидается, интеграция с другими компаниями "Сбера" - "СберЛогистика", "СберМаркет", "Сбер е-аптека", "Самокат" и т.д. - позволят превратить goods.ru в одну из крупнейших e-commerce площадок в России.

Конкуренция с ведущими e-commerce платформами в России

Многие эксперты сходятся во мнении, что "Сберу" необходима собственная торговая онлайн-площадка, чтобы конкурировать с такими гигантами рынка как Wildberries и Ozon.

По мнению аналитиков "ВТБ Капитала", учитывая текущую оценку компании goods.ru - 10 млрд рублей (приблизительно равна валовому обороту маркетплейса в 2020 году), благодаря последующим вложениям "Сбера" ее оценка вырастет до четырех годовых оборотов, что соответствует нынешней рыночной стоимости Ozon и на 64% превышает оценку Ozon в ходе IPO.

Стратегическая цель "Сбера"

В прошлом году "Сбер" много говорил о необходимости развития сервисов электронной коммерции. Компания поставила перед собой амбициозную цель - к 2023 году достичь валового оборота товаров на 500 млрд рублей и выйти на третье-пятое место на российском рынке e-commerce. В рамках данной стратегии покупка goods.ru вполне закономерна. Маркетплейс может стать для IT-гиганта главным двигателем к намеченной цели.

Маркетплейс goods.ru был создан в 2017 году группой "М.Видео-Эльдорадо". По данным Data Insight, он занимал 26 место по обороту среди аналогичных компаний. При этом в 2020 году валовый оборот goods.ru вырос на 67% по сравнению с прошлым годом.

Аналитики "ВТБ Капитала" считают маркетплейс удачным приобретением для "Сбера". Они пишут: "Goods.ru представляется нам идеальной платформой для реализации "Сбербанком" стратегии масштабирования, которая предполагает вывод приобретаемых компаний в тройку ведущих игроков с использованием сильной клиентской франшизы и онлайн каналов банка. С учетом планов "Сбербанка" вложить в покупку и развитие экосистемных компаний 350 млрд руб., мы ожидаем усиления конкуренции как на российском рынке электронной коммерции в целом, так и между экосистемами "Сбербанка" и "Яндекса". На данном этапе сделка мало влияет на нашу модель "Сбербанка", хотя и подтверждает, что банк последовательно реализует представленную ранее стратегию".

Игорь Додонов, старший аналитик ГК "Финам", тоже считает покупку goods.ru важной для реализации стратегии "Сбера": "Данная покупка представляется достаточно значимой для "Сбера", поскольку на ее основе банк как раз планирует создать ведущего игрока на рынке e-commerce. У goods.ru уже имеется IT-инфраструктура, отношения с продавцами, клиентская база, так что "Сберу" не надо будет тратить время на создание платформы с нуля. При этом планируемые большие вложения "Сбера" в goods.ru, интеграция в экосистему банка и раскрытие синергий с компаниями экосистемы вполне могут позволить создаваемому маркетплейсу стать значимым конкурентом нынешним лидерам рынка - Wildberries и Ozon".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх