Только 14% россиян готовы рассмотреть электрокар как альтернативу автомобилю
Всего 14% участников опроса ГК "АвтоСпецЦентр" готовы рассмотреть электрокар как альтернативу обычному автомобилю. В опросе, который проводился в августе, приняли участие 760 человек в возрасте от 20 до 60 лет.
49% участников опроса (372 человека) считают, что на данный момент эксплуатация электромобиля в России не удобна по ряду причин. Так, одним из минусов использования электрокара 19% клиентов АСЦ (144 человека) назвали невозможность путешествовать на дальние расстояния, так как такому автомобилю подзарядка требуется чаще, чем дозаправка транспортных средств с бензиновыми двигателями.
23% респондентов (175 человек) главным неудобством использования электромобилей назвали отсутствие достаточного количества станций быстрой зарядки. В Москве оборудовано около 100 пунктов, где можно зарядить электрокар, 28 станций - в Санкт-Петербурге и 10 станций - в Челябинске. В остальных городах страны всего по 2-3 точки, где можно быстро подзарядить аккумулятор электромобиля. Отсутствие станций быстрой зарядки осложняет передвижение на электрокаре на большие расстояния и делает его удобным только в пределах мегаполиса.236 участников исследования (31%) отметили, что не готовы приобретать электромобиль из-за высокой стоимости. Это существенный "минус", так как цены новых авто начинаются от 2,5 млн руб., и могут достигать 15 млн руб. 67% (509 человек) не рассматривают приобретение электрокара с пробегом, даже несмотря на то, что эти автомобили значительно дешевле новых. Это связано с тем, что срок эксплуатации аккумулятора составляет в среднем 3-4 года, затем необходима замена, которая требует больших финансовых вложений. Стоимость АКБ колеблется от 25% до 50% от цены самого электромобиля. Так, ориентировочная стоимость аккумуляторов для Nissan Leaf составляет 4-5 тыс. долларов, для Tesla Model S - 10-20 тыс. долларов в зависимости от емкости батареи.
Участникам опроса также предлагалось выбрать наиболее привлекательный, с их точки зрения, электромобиль. Большей популярностью пользовался Nissan Leaf (24%, 182 человека). Далее следуют три позиции Tesla: Model S (21%, 160 человек), Model 3 (17%, 129 человек) и Model X (16%, 122 человека). Замыкает пятерку - микровэн Mitsubishi Minicab (14%, 106 человек). И только 8% респондентов (61 человек) выделили отечественную марку Zetta.
Свежие комментарии