Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

Замглавы Минпромторга РФ о проверках ритейла со стороны ФАС: я не верю в ценовой сговор

Замглавы Минпромторга РФ о проверках ритейла со стороны ФАС: я не верю в ценовой сговор

Замглавы Минпромторга РФ о проверках ритейла со стороны ФАС: я не верю в ценовой сговор

ВЛАДИВОСТОК, 6 сен - РИА Новости/Прайм. Статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов в интервью РИА Новости в рамках ВЭФ-2021 заявил, что не верит в ценовой сговор среди крупнейших российских торговых сетей: основанием для проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ мог стать рост цен на овощи "борщевого набора", но торговая наценка на эту продукцию у ритейлеров небольшая.

ФАС 13 августа сообщила, что проводит проверки крупнейших российских ритейлеров - Х5 Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Магнита" и "Ленты" - на предмет антиконкурентного сговора, следствием которого могут являться рост и поддержание цен. В случае наличия антиконкурентного сговора будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, а компаниям может грозить оборотный штраф до 15% от годовой выручки.

"У коллег из антимонопольной службы могут быть любые основания для сомнений, они высокопрофессиональные и компетентные специалисты. Но я, честно говоря, не верю в ценовой сговор. Я хорошо знаю торговую отрасль, знаю крупный и средний ритейл, который составляет порядка 50% российского рынка.

И я очень удивлюсь, если подозрения ФАС будут обоснованы", - сказал Евтухов.

"На решение о проведении проверок коллег повлиял, прежде всего, именно рост цен на "борщевой набор" - но он действительно в этом году был очень сильный, такого не было никогда. И надо задать вопрос: кто формирует цену товара - производитель, либо торговая сеть ставит большую наценку?", - продолжил замглавы Минпромторга.

Он указал, что торговая наценка сетей на овощи - совсем небольшая, а у некоторых ритейлеров она бывает даже отрицательной. "И это не потому, что сети хорошие или плохие, просто есть перечень социально значимых продуктов питания, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей и продажи которых формируют трафик", - пояснил замминистра.

Так, торговые сети, конкурируя друг с другом за клиентов, не могут себе позволить себе ставить высокую торговую наценку на востребованные товары. "Если у кого-то есть вопросы, какая маржинальность у наших ритейлеров - крупнейшие компании, которые являются публичными, публикуют финансовую отчетность. Если изучить ее, можно увидеть, рентабельность торговых сетей в среднем - 5-7%", - отметил Евтухов.

Восточный экономический форум (ВЭФ) проходил 2-4 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. РИА Новости выступало генеральным информационным партнером ВЭФ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх