Finam

3 755 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeniy LeV
    Страна грозных пидарасов! Сами дебилы, и другим нормально жить не дают...Трубоукладчик "Ак...
  • Александр Клово
    Россия, что, в рабство к пиндосам попала?Трубоукладчик "Ак...
  • Людмила Нефедова
    !!!Cмута в института...

Запуск платформы для самозанятых пока не скажется на стоимости акций "Яндекса"

Запуск платформы для самозанятых пока не скажется на стоимости акций "Яндекса"

Хотя эта новость и не окажет влияние на стоимость акций "Яндекса", третья попытка "уберизации" всего, безусловно, интересна. В первую очередь, поучительно, что теперь компания будет делать заход на рынок массовых услуг p2p, которые таксист оказывает сантехнику, сантехник - репетитору, а репетитор - таксисту, с другой стороны.

В 2014 году "Яндекс" запустил "Яндекс.Мастер" с крайне амбициозной задачей не только создать агрегатор предложений, но и обеспечить контроль качества выполнения работ. Правда, оценка качества, вероятно, осуществлялась бы так же, как и в "Такси" - на основе отзывов клиентов. Однако в ту эпоху современная система отзывов, когда и смартфон, и сам таксист напоминают нам, чтобы поставили оценку, ещё не была отработана. Проблема качества услуг в те времена фактически стала непреодолимым барьером для купонных сервисов, поскольку фирмы, завлекая клиентов большими скидками, оказывали услуги низкого качества, а агрегаторы ничего не могли с этим поделать.

Сейчас "Яндекс" адресует своё предложение самим мастерам-исполнителям, предлагая им вместе с агрегатором автоматизацию бухгалтерии, документооборота и уплаты налогов.

Ранее компании, которые уже пытались работать на этих рынках, предлагали несколько другое, в первую очередь - инструмент маркетинга.

Яндекс
Яндекс

В случае "Такси", продвижение услуг конкретного водителя фактически определяется набранными им оценками, и оплачивает он их, по сути, своим трудом. А, к примеру, на рынках онлайн-образования клиента ведут через длинную "воронку" продаж, ознакомительные вебинары, подписку на дайджесты, рассылки и прочее. Услуги, которые мы получаем, не все похожи на услуги таксистов, и специалисты в других отраслях нуждаются в других инструментах. Достаточно ли будет бухгалтерии и уплаты налогов, чтобы такие специалисты переключились на "Яндекс.Про", покажет время. Вряд ли "Яндекс" будет разрабатывать инструменты для каждой ниши, он попытается извлечь экономию масштаба из максимально унифицированных услуг.

На стоимость акций запуск платформы влияния не окажет, пока "Яндекс" не продемонстрирует, что на платформе вылупится новое "Яндекс.Такси". Выручку крупнейших фирм, которые пытаются агрегировать бытовые услуги, можно оценить в 2 миллиарда рублей. Выручка крупнейших фирм, организующих маркетплейсы репетиторов - миллиард или полтора (оборот самих резидентов маркетплейса на порядок выше, но они используют его лишь до тех пор, пока комиссия мала). Иными словами, максимум, что "Яндекс" в дальней перспективе заработает на агрегации предложений ещё не освоенных рынков - это 10 миллиардов рублей, то есть 5% выручки. "Такси" в 2019 году принесло 38 миллиардов рублей, то есть более 20% всей выручки.

Сегодня на Московской бирже акции "Яндекса" подорожали на 0,41% и стоят 4 204 рубля. Мы продолжаем считать их фундаментально привлекательными, если речь идёт об инвестировании с горизонтом 3-5 лет. "Яндекс" последовательно и настойчиво, не отступая перед неудачами, изучает любые рынки, где сможет получать большую выручку, реализуя экономию от масштаба операций и синергию с другими своими активами. В случае, когда поиски завершаются успехом, получаются проекты, вроде "Яндекс.Такси", способные диверсифицировать источники выручки и снизить зависимость от интернет-рекламы. А какое-нибудь из направлений поиска рано или поздно обязательно "выстрелит".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх