В ближайшие месяцы после IPO акции Ozon могут вырасти на 20-25%
24 ноября ожидается первичное размещение OZON. Первопроходца российской электронной коммерции. Торги на Nasdaq могут начаться уже 25 ноября. Подана заявка и на размещение на "Московской Бирже". Компания надеется привлечь около $75 млн.
В России никому не надо объяснять, что такое Ozon. Сам российский рынок электронной коммерции считается перспективным. И не только российский. На фоне эпидемии многие клиенты стали по неволе онлайн покупателями, они теперь вряд ли откажутся от таких покупок.
Ozon - наиболее узнаваемый бренд среди всех электронных магазинов. Ближайший конкурент отстает примерно вдвое по узнаваемости.
В прошлом году крупнейшие игроки, помимо Ozon (Wildberries, "Ситилинк", AliExpress и другие) увеличили свою выручку в 2-3 раза. Сами компании стали больше инвестировать в развитие онлайн-торговли и расширили спектр товаров.
Мы видим удвоение выручки Ozon по итогам этого года. При всем при этом, компания остается убыточной. Операционный убыток за 9 месяцев составил 11,8 млрд рублей. Чистый убыток составляет 12,9 млрд рублей. Надо сказать, что компания всю свою историю приносит убыток.
Чем же Ozon хорошо? Если измерять в количестве заказов - компания уступает только Wildberries.
При этом российский рынок очень привлекателен, он будет расти на 33% в год. Ну и Ozon станет первой публично компанией электронной коммерции - этот сектор у нас никем не представлен (если не считать "М.видео", у которой уже 56% продаж представлено онлайн).- убыточность, которая связана с быстрой сменой технологий, в которые надо постоянно инвестировать.
- колоссальные показатели роста привлекают новых игроков (Wildberries, эко-системы "Сбера" и "Яндекса", активизировавшиеся традиционные ритейлеры).
Мы полагаем, что Ozon разместится по верхней цене диапазона, а в ближайшие месяцы акции могут вырасти еще на 20-25%.
Исследование аналитиков "ФИНАМа": Ozon - IPO первопроходца российской электронной коммерции
Как принять участие в IPO?
Свежие комментарии