Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    То тарелками пугают, дескать подлые летают. Хватит нас пугать.Пандемия COVID-19...
  • ВЛАДИСЛАВ
    От дохлого осла уши хохлам.Киев готов вести ...
  • Олег Козырев
    Ну данные Левады можно рассматривать как качество китайских батареек. Да впрочем и статья интересна с точки зрения по...Любить Россию и у...

"Сургутнефтегаз" пострадает наиболее сильно в случае запрета экспорта бензина

"Сургутнефтегаз" пострадает наиболее сильно в случае запрета экспорта бензина

"Сургутнефтегаз" пострадает наиболее сильно в случае запрета экспорта бензина

Как сообщает агентство “Интерфакс” со ссылкой на неназванный источник в министерстве энергетики, ведомство обратилось в правительство с предложением ускорить процедуру запрета экспорта бензина. Законопроект, который в первую очередь касается экспорта бензина марок Аи-92 и Аи-95 за рубеж, направлен на сокращение дефицита на российском рынке, который уже спровоцировал рост оптовых цен на бензин на 30% с начала января 2021 г.

В случае утверждения, запрет как таковой предполагает не столь значительный эффект на финансовые результаты интегрированных нефтяных компаний, наиболее сильно из которых пострадает только "Сургутнефтегаз". Напомним, что компания экспортирует более 40% бензина и является основным игроком на экспортном рынке российского бензина, в то время как "Роснефть" и "Газпром нефть", к примеру, экспортируют лишь более 6% и менее 4% соответственно (данные ЦДУ ТЭК за июнь).

Тем временем, мы отмечаем, что крупнейшие российские нефтегазовые компании существенно сократили нефтяной экспорт в июле (на 2,2% м/м, по данным "Транснефти") на фоне заметного увеличения добычи нефти (объемы выросли на 7,0% м/м по данным ЦДУ ТЭК), что указывает на то, что дополнительное объемы были в основном переправлены на российские НПЗ.

Это, в свою очередь, предполагает дальнейший рост производства бензина и дизельного топлива и, таким образом, большую степень насыщения рынка.

Хотя спрос на моторное топливо в России продолжает восстанавливается, вынуждая правительство принимать дополнительные меры по стимуляции поставок на российский рынок, мы не видим никаких фундаментальных факторов, указывающих на то, что на данном этапе требуется ограничить экспорт бензина. Так, ключевые интегрированные производители явно соблюдают негласные требования, озвученные государством, как это было в 2018 году до ввода демпферного механизма. Более того, мы считаем, что рост оптовых цен скорее объясняется восстановлением цен на нефть и ослаблением курса рубля, чем текущим дефицитом на внутреннем рынке.

Наконец, тот факт, что подобные заявления совпали с увеличением добычи в рамках сделки OПЕК+, запланированным с 1-го августа, указывает на то, что данная мера скорее является предупреждением рынку, нежели ультиматумом со стороны государства. Так, мы считаем, что подобные инициативы являются частью затянувшегося переговорного процесса в рамках правительственной ТЭК при президенте РФ, а также козырем в непрекращающейся борьбе Минэнерго с нефтяными компаниями.

Тем не менее, пока неясно, каковы истинные намерения авторов данного проекта, что, на наш взгляд, создаёт риски дальнейшего усугубления непрозрачности регуляторной политики в отношении ТЭК. Несмотря на незначительный негативный эффект на финансовые результаты компаний, мы считаем, что подобные нерыночные интервенции со стороны государства могут нанести серьезный урон по инвестиционному климату в российском нефтегазовом секторе. Таким образом, мы считаем новость нейтральной или негативной на данном этапе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх