Finam

3 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • олег олейник
    Никто не может предоставить данные , когда бы Россия нарушала взятые на себя договорные обязательства ! До 2024 года ...Украина готова ув...
  • олег олейник
    Никто не может предоставить данные , когда бы Россия нарушала взятые на себя договорные обязательства ! До 2024 года ...Украина готова ув...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А при чем тут Украина... Она что работает на своего врага???? Как так у русских брать газ для транзита и обогащать ее...Украина готова ув...

Возможные санкции ФАС не окажут значительного влияния на бизнес "Яндекса"

Возможные санкции ФАС не окажут значительного влияния на бизнес "Яндекса"

Возможные санкции ФАС не окажут значительного влияния на бизнес "Яндекса"

Вчерашнее падение стоимости акций Яндекса (YNDX) на 5% открывало возможность для покупки. Возможно, кто-то заранее был готов к гораздо большим неприятностям и решил, что страхи реализовались. Эта просадка была несопоставима с мощным снижение акций Alibaba (BABA), которые ещё недавно стоили на треть дешевле пиковых значений.

В случае Alibaba инвесторы не были уверены, продолжит ли китайский гигант вовсе существовать как целостная компания, или партия решит, что пора его разделить на части. Некоторые обозреватели до сих пор провозглашают конец американского бигтеха. Претензии были по сути те же самые: торможение инноваций. Но там инновации реально прорывные, а государство намерено стать мировым лидером в искусственном интеллекте, так что там в самом деле вопрос был нешуточный. В нашем случае вопрос, скорее, шуточный, или развлекательный. Сейчас весь мир начинает кампании против засилья бигтеха, вот и ФАС подключилась. Сегодня бумаги "Яндекса" подорожали на 1,8%.

В конце февраля ФАС обязала "Яндекс" обеспечить равные условия для продвижения собственных и независимых сервисов в поисковой выдаче. Условия продвижения в поиске также должны стать равными для всех.

Обеспечение такого равенства для доминирующего поисковика никакого экономического смысла не имеет. В 90-е, когда поисковых машин было много, смысл был. Продвигая собственные ресурсы в ущерб качеству поиска, игроки поискового рынка могли потерять клиентов. Но теперь рынок везде поделён между двумя игроками, потерять клиентов поисковые машины не могут. Объективной необходимости удерживаться от победы над гостями на собственном поле у хозяев стадиона нет. Поэтому остальным приходится просить антимонопольные органы о защите, но понятно, что это помогает лишь решить проблемы сегодняшнего дня. Решать проблемы завтрашнего развития поисковик для независимых игроков точно не будет, а свои решит каким-нибудь другим способом, например, интенсифицируя обмен трафика между собственными проектами. Соответственно, у "Яндекса" возникли возражения, и теперь ФАС предъявила иск.

Возможные санкции ФАС значительного влияния ни на бизнес "Яндекса", ни на ожидания от компании не окажут. Может быть, ФАС даже докажет, что поисковик продвигает собственные проекты тщательнее, чем независимые. И оштрафует его на долю от выручки этих проектов. Однако доля этих второстепенных проектов в выручке невелика, это не поиск, не главная страница и не "Такси". Единственное направление, по которому претензии конкурентов могут насолить российскому ИТ-гиганту - это продвижение маркетплейса "Яндекс.Маркет", поскольку оно существенно для будущего компании. Электронная коммерция - это большой сегмент экономики, глобально его объём составляет $3,5-4 трлн и сопоставим с ИКТ-сектором в целом. Поэтому "Яндекс", конечно, вполне мог бы пожертвовать вторичными направлениями, чтобы выиграть свободу действий в отношении "Маркета". Но, вероятно, это слишком сложная комбинация.

Кстати, от упорства "Яндекса" в выигрыше могут оказаться другие генераторы трафика - различные рекламные, обменные, тизерные сети. В прошлом году коронавирус нанёс сокрушительный удар по отечественному рекламному рынку. В частности, выручка прессы упала на 47%, в том числе газет - на 50%. А вот поисковая реклама устояла - не выросла, но и не потеряла. Быстро развивающимся маркетплейсам, магазинам, сервисам нужен трафик. Если он становится недоступен на поисковых машинах, они обратятся к альтернативным источникам и немного их реанимируют.

Целевая цена по акциям "Яндекса" на конец года - от 5900 до 6400 руб.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх