В российском сегменте онлайн-услуг ожидается усиление M&A-активности
Фрагментация во многих сегментах онлайн-услуг остается высокой: рыночная доля крупнейшего игрока в сегментах онлайн-торговли, доставки еды, онлайн-образования не превышает 15%. Для сравнения, доля крупнейшего игрока в сегменте онлайн-торговли в Китае 51%. Такие цифры привела Анна Куприянова, аналитик "Газпромбанка", выступая в ходе онлайн-конференции "Как поменялся рынок онлайн-услуг в России в 2020 году?".
Количество месячных доставок крупнейшего игрока в онлайн торговле по странам, на 100 человек
Источник: Газпромбанк
В перспективе ожидается активизация M&A-активности, мы уже видели сделки Mail.ru Group и "Самокат", разделение активов "Яндекс" и "Сбербанка", также были слухи по покупке "Сбербакном" OZON. Я думаю, что это только начало большого тренда. Наши ожидания таковы, что в результате консолидации будут выигрывать сильнейшие игроки: "Яндекс", Mail, "Сбербанк".
Доля крупнейшего игрока в российских сегментах
Источник: Газпромбанк
Свежие комментарии